Форум православного портала КЕЛИЯ


80165 Сообщений в 8399 Темах, 1083 зарегистрированных посетителей, 130 посетителей сейчас (1 зарегистрированных, 129 гостей)
Рекорд посещаемости форума: 314 пользователей и гостей в 21:46 13.02.11
Самая популярная тема по количеству ответов: Христос среди нас (525)
Самая популярная тема по количеству просмотров: Христос среди нас (406589)
Сейчас на форуме: Владимир.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ
пользователей
форума

(тестовая версия)

Владимир.(R)

Веб-страница

21.04.2018, 13:57
 

Кого избирает Дух Божий? (ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ)

Кого избирает Дух Божий? На кого Он нисходит?
Дерзну поразмышлять над этим вопросом.
Конечно же, только на тех, кто способен вместить Его.
А кто же способен и откуда берутся такие люди? Кроме тех, кто еще до рождения был избран Богом?
Думаю, здесь будет уместна аналогия с высшим образованием.
Именно высшее образование, разумеется там, где все делается честно, избирает тех, кто его достоин. Желающих получить высшее образование много, но получают его только, избранные, - самим высшим образованием.
Может ли безграмотный или первокласник, и, даже посредственный выпускник школы получить высшее образование, если он не готов к этому? Конечно нет. Высшее образование их отторгнет.
Может ли получить высшее образование в полной мере тот, кого оно уже избрало, но, в процессе обучения обленившийся, занявшийся пустыми и сиюминутными развлечениями и удовольствиями? Конечно же нет. Он будет отторгнут от высшего образования.
И все их мечты о нем, так и останутся пустыми мечтами.
Следовательно, что бы мечта о высшем образовании стала явью, нужно последовавательно и глубоко усвоить школьную программу - с первого класса по выпускной и набрать такое количество и освоить такое качество знаний, которые сделают человека предпочтительным для высшего образования перед другими соискателями. И так же добросовестно и целеустремленно учиться в Вузе. Только при этих условиях высшее образование и выберет и не откажется о тебя после сделанного выбора.
Не так ли в школе духовного роста, в которую мы либо добровольно, без принужденя вступаем и обучаемся в ней, либо отворачиваемся от нее, либо застреваем в каком то ее "классе"?
Только отличие Православной духовной "школы" от обычной в том, что она дает и ценит не знания, а совершенствование духовных и душевных качеств человека, совершенствование его духовного зрения, устремленного на Бога, Святых Его и на себя, совершенствование своих жизненных устремлений и используемых "инструментов" - качеств свой души, без которых достичь цели невозможно.
Однако, Дух Божий, судя по тому, что известно мне некоторых избранных Его, может снизойти на человека в "первом классе" духовой "школы", и в любом, и, даже еще и до "поступления в эту школу", ибо Он видит духовное устремление человека, твердость и неизменность его, либо его поверхностность и слабость.
Ясно для меня одно, без личных духовных качеств, либо присущих от рождения и пожизненно обогащаемых, либо на жизненном пути обретенных и приумножаемых в трудах во Имя Божие, обрести Духа Святаго невозможно.

Значит, нужен этот пожизненный духовный труд. Без него не получить мне помощи от Духа Святаго ни в молитвах, ни в чтении Библии и Святых Отцов, а значит, все главное и существенное в Них, останется скрыто для меня.

Значит и Содержание Библии, Слово Святых Отцов, будет употребляться мною не для постижения и отстаивания Истины, а как средство потешить гордыню, покрасоваться "знанием" Их, прижать оппонента "подходящей" цитатой, и, по гордыне своей, мнить, что де "правда" на моей стороне...

Наталия Грекова(R)

21.04.2018, 16:45

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Спаси Бог за это размышление, за интересные мысли, и конечно за искренность.

Мне бы только хотелось уточнить, и получить Ваш ответ. если можно, - по поводу вот этой мысли:


» без личных духовных качеств, либо присущих от рождения
» и пожизненно обогащаемых, либо на жизненном пути обретенных
» и приумножаемых в трудах во Имя Божие,
» обрести Духа Святаго невозможно

Я правильно поняла, что для того чтобы обрести Святой Дух, - необходимо иметь духовные качества, которые у некоторых людей есть от рождения, либо приобретенных на жизненном пути?

Володя, а вот возможно ли приобрести духовные качества, которые необходимы для обретения Духа Святого, - без Святого Духа?

По поводу врожденных качеств, - ничего не скажу, не знаю.
А вот по поводу приобретенных, как понимать?

Ведь только Святой Дух может возродить человека к новой духовной жизни, и вследствие этого, духовные качества могут появиться только в ней.

Апостол пишет: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12: 3). Так может ли человек войти в духовную жизнь и приобрести духовные качества, без такого условия и признания? А оно, как видим, без Святого Духа - не происходит.

Хотелось бы еще Ваших размышлений, и ответов на эти вопросы.

Как понимаете Вы, что же здесь первично:
- соответствующая почва, - на которую снисходит Святой Дух?
- или Святой Дух, - Который возделывает эту почву?

А может это взаимодействие? - тогда какое?

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)

Таня(R)

Почта

21.04.2018, 23:00

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Владимир,спаси Господи!

Господь всех любит, за каждого человека распялся на Кресте, и готов распинаться вновь и вновь, за каждого из нас. И каждому, кто хочет быть со Христом, придется (и приходится) распинать свою страстную ветхость на жизненном (внешнем и внутреннем)кресте, который, по слову Спасителя,необходимо взять и последовать за Ним, стремясь соблюдать Заповеди Божии.
И в каждом, кто, взяв крест свой, последует за Христом, будет умножаться очищающая Благодать Божия,без которой человек бы и уверовать-то не смог бы, и все хорошее, что в человеке есть и будет - от Благодати, то есть от Духа Божия.
Кто-то потом обретет и созерцательную Благодать, и принесет плод стократный, кто-то только и сможет, что удвоить единственный полученный им изначально талант, но по сути,как я понимаю - это все только действие Благодати.
А от человека,как мне думается, кроме веры и произволения одно только требуется-смирение и послушание воле Божией, и вся духовная борьба так или иначе идет за обретение смирения.
Но обрести его, вопреки змеящимся страстям сердечным,ой-ой как нелегко.
Однако это единственный путь, ведущий в Жизнь.

Помоги нам всем,Господи.

Это все ИМХО,конечно)


Свт. Иоанн Златоуст

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное

Итак, с чего Христос начинает, и какие полагает для нас основания новой жизни? Послушаем внимательно слова Его. Говорено было к ученикам, а написано для всех, которые будут после них. Потому-то и Христос, хотя обращается с проповедью к ученикам, но не к ним относит слова Свои, а говорит о всех блаженствах неопределенно. Не сказал: блаженны вы, если будете нищими, но — «блаженны нищие». Даже, если бы говорил и к ним одним, и тогда Его проповедь относилась бы ко всем. В самом деле, когда, например, Он говорит: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), то говорит не к ним одним, но через них и ко всей вселенной.

Равным образом, когда ублажает их за претерпение преследований, гонений, жестоких страданий, то сплетает венец не одним им, но и всем так живущим. Но чтобы это было яснее, и ты узнал, что слова Его имеют большое отношение и к тебе и ко всему роду человеческому, если кто внимателен, — послушай, как Он начинает дивное слово Свое: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Так как есть много смиренных не по своему расположению, а по необходимости обстоятельств, то Он, умолчав о таких (потому что в том не велика слава), называет, прежде всего, блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал: «нищие»? Потому, что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божьих, которых и через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим» (Ис. 66:2).

Много степеней смирения: иной умеренно смирен, а иной с преизбытком. Последнего рода смирение восхваляет и блаженный пророк, когда он, описывая нам не просто смиренное, но весьма сокрушенное сердце, говорит: «жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). И три отрока, вместо великой жертвы, приносят Богу это смирение, говоря: «но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты» (Дан. 3:39). Такое смирение ублажает здесь и Христос. Все величайшие бедствия, удручающие всю вселенную, произошли от гордости. Так и дьявол, не бывший прежде таковым, сделался дьяволом от гордости, на что указывая, и Павел сказал: «чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом» (1 Тим. 3:6).

Так и первый человек, обольщенный от дьявола пагубной надеждой, пал и сделался смертным; он надеялся стать богом, но потерял и то, что имел. За то и Бог, порицая его и как бы смеясь над его неразумием, сказал: «вот, Адам стал как один из Нас» (Быт. 3:22). Так и каждый после Адама, мечтая о своем равенстве с Богом, впадал в нечестие. Так как, следовательно, гордость есть верх зла, корень и источник всякого нечестия, то Спаситель и приготовляет врачевство,
соответствующее болезни, полагает этот первый закон, как крепкое и безопасное основание.

На этом основании с безопасностью можно созидать и все прочее. Напротив, если этого основания не будет, то хотя бы кто до небес возвышался жизнью, все это легко разрушится и будет иметь худой конец. Хотя бы ты отличался постом, молитвой, милостыней, целомудрием или другой какой добродетелью, все это без смирения разрушится и погибнет. Так случилось с фарисеем. Взойдя на самый верх добродетели, он ниспал с него и потерял все потому, что не имел смирения — матери всех добродетелей. Как гордость есть источник всякого нечестия, так смирение есть начало всякого благочестия. Потому-то Христос и начинает со смирения, желая с корнем исторгнуть гордость из души слушателей.

Какое же имеет это отношение к ученикам, которые всегда были смиренны? Они не имели никакого повода к гордости, будучи рыбаками, бедными, незнатными, не учеными. Но если это не относилось к ученикам, то относилось к тем, которые были там, и которые после должны были принимать учеников, чтобы последние не были в презрении по причине своей нищеты. Впрочем, слова Христа относились и к ученикам. Если в то время они и не имели нужды в этом полезном наставлении, то могли иметь впоследствии — по совершении знамений и чудес, после такой славы в целом мире и после такого дерзновения к Богу. Поистине, ни богатство, ни власть, ни самое царское достоинство не могли столько внушить гордости, сколько все то, что имели апостолы. Впрочем, еще и до совершения знамений они могли возгордиться, могли поддаться слабости человеческой, когда видели многочисленное собрание народа, окружавшее их Учителя. Потому-то Христос наперед и смиряет их помыслы.

Преподаваемое учение Христос излагает не в виде увещаний или повелений, а в виде блаженства, делая, таким образом, проповедь Свою занимательнее, и для всех открывая поприще учения. Не сказал: такой-то и такой блажен, а — все так поступающие блаженны, так что хотя бы ты был рабом, бедняком, нищим, бесприютным, необразованным, нет никакого препятствия к тому, чтобы быть тебе блаженным, если будешь иметь эту добродетель.

Беседы на Евангелие от Матфея.

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Владимир.(R)

Веб-страница

22.04.2018, 11:48
(редактировал Владимир., 22.04.2018, 12:01)

@ Наталия Грекова

Кого избирает Дух Божий?

»» без личных духовных качеств, либо присущих от рождения
»» и пожизненно обогащаемых, либо на жизненном пути обретенных
»» и приумножаемых в трудах во Имя Божие,
»» обрести Духа Святаго невозможно

» Я правильно поняла, что для того чтобы обрести Святой Дух, - необходимо иметь » духовные качества, которые у некоторых людей есть от рождения, либо приобретенных » на жизненном пути?

Есть люди, ставшие великими Святыми, избранные Богом еще до их рождения, в их числе преподобный Сергий Радонежский:
http://pravoslavie.ru/59126.html
"Кирилл и Мария имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына – будущего основателя Троицкой Лавры, красу Церкви Православной и несокрушимую опору родной земли. Задолго до рождения сего святого младенца, дивный Промысл Божий уже дал о нем знамение, что это будет великий избранник Божий и святая отрасль благословенного корня. "

Но, таковых не много. Иначе, все люди без исключения были бы святыми. А что мы видим? Значительная часть человечества, в том числе в странах, где Христианство было основополагающей религией, далеки по опыту жизни своей от истинной Веры, многие атеисты, многие язычники, многие иноверцы, не мало и сатанистов. Все эти люди, как и большинство из живших и живущих, отпущены Богом в вольное жизненное плавание и вольны сами определить себя: с Богом они или Бог им не нужен, с Богом Истинным и Единственным в Троице, рассказавшем Лично людям о Себе, или они с богами выдуманнымилюдьми и наделенным ими теми или иными качествами, не присущими Богу Истинному.

Вот, среди них, среди всей этой массы живших, и живущих людей, как очень точно сказал, бывший иранский мусульманин и террорист: "Иисус Христос ищет сердца – ищущие Его "

Эту глубочайшую мысль, эту истину, сказал бывший правоверный, потомственный иранский мусульманин, дед которого, будучи одним из религиозных иерархов Ирана, избрал его из 84 своих внуков, своим духовным наследником и продолжателем его религиозного дела. Однако он узнал и исповедал Христа, стал христианином.
Полностью здесь: https://www.youtube.com/watch?v=AJ71kJoj29E&feature=youtu.be

Теперь о тех, кого Дух Святой избирает на их жизненной дороге, и, даже в самом самом конце ее…
Вспомним благоразумного разбойника, распятого справа от Господа Иисуса Христа, разве почивал на нем Дух Божий до его распятия? Конечно же нет, иначе бы он или не был бы разбойником, или был бы бывшим, раскаявшимся разбойником, сменившим разбойничье ремесло на созидательный труд.

Но, разве мог развращенный, такой же, как разбойник слева, войти в Царство Божие без Благодати Святого Духа? Ответом является участь разбойника слева.
Так, когда же Святой Дух вошел в благоразумного разбойника? Очевидно в тот небольшой, исчисляемый часами, а может быть и минутами заключительный отрезок его жизни, когда в его сердце произошло прозрение и осознание справедливости испытываемых им страданий по совершенным грехам и родилось при собственных страданиях – сострадание к безвинно оклеветанному и страдающему Иисусу Христу и пришедшему в это же время к нему осознанию того, что рядом с ним, распят Сын Божий, Бог Истинный, Всемогущий и не дерзнувший просить у него спасения, а лишь попросивший помянуть его в Царстве Божием…
Вот, между немногочисленными избранниками Божиими от или до рождения и благоразумным разбойником, и находятся все люди: кто ближе к избранным Богом – их очень немного, а кто - ближе к раскаявшемуся грешнику, их большинство.

» Володя, а вот возможно ли приобрести духовные качества, которые необходимы
» для обретения Духа Святого, - без Святого Духа?

Я думаю, что это полностью исключено. Нам даны все возможности для обретения этих качеств и дана воля. А дальше, все зависит, как мы ими распорядимся.
Бог ничего не делает за нас там, где мы должны потрудиться сами. Нет труда – нет помощи. Помогают только тому, кто трудится, бездельникам не помогают. Ни Бог, ни люди. Отсюда, я делаю вывод, надеюсь верный, что Дух Святый непременно поможет довести до необходимого совершенства те духовные качества и свойства в желающем стяжать Духа Святаго человеке, без которых человек просто не способен Его вместить.
Это подобно учителю. Что бы учитель научил ученика, тот должен, имея способности для этого, захотеть учиться и начать учиться, вот тогда учитель, поможет ему развить имеющиеся способности и обрести знания. Но, учится ученик сам, осмысливает сам, применяет полученные знания для постижения новых – сам и в это время, параллельно с приобретаемым учебным опытом, возрастают его способности. А учитель ведет его по дороге знаний, помогая в их системном обретении, более легком и быстром усвоении, способствуя развитию его способностей..

» По поводу врожденных качеств, - ничего не скажу, не знаю.
» А вот по поводу приобретенных, как понимать?

Я тоже задам тебе и себе вопрос: а может ли Бог противиться приобретению человеком духовных качеств, необходимых ему для стяжания Святого Духа?
Ведь в нужном качестве и объеме, эти духовные качества отсутствуют у подавляющей части людей. Если их Бог не дает, а Он их нам за просто так не дает, то, что же, погибай человек, без этих духовных качеств, если у него нет способности развить их в себе? Тогда тупик. Но, Слава Богу, в каждого человека при рождении, Богом вложены зачатки всех необходимых ему для спасения духовных качеств.

Под приобретением, я, и, думаю ты, понимаем не обретение с нуля, с полного их отсутствия в человеке при рождении, а их развитие с некоего дремлющего, неразвитого состояния, подобного состоянию зерна, готового к росту и только ждущего благоприятных условий для этого.
Так вот, я убежден, что Бог приветствует, а не противится приобретению истинно верующим человеком качеств, необходимых для стяжания Святаго Духа.

» Ведь только Святой Дух может возродить человека к новой духовной жизни, и » вследствие этого, духовные качества могут появиться только в ней.

Может конечно, но очень и очень многих, подавляющее большинство, не возрождает! Неужели по безразличию к этим многим и к их спасению? Конечно же, нет! Я это для себя объясняю только тем, что, уважая свободу выбора человека, Бог возрождает только тех, кто сам, в душе своей, желает возродиться и с радостью примет Божию Помощь в своем возрождении и развитии необходимых для этого качеств. Ведь возрождается именно тот человек, который остается и при возрождении - добровольно отказавшийся от многого в себе, что мешало его возрождению. А как возрождать того, кто ни от чего в себе из того, что не совместимо с Духом Святым, отказываться не желает и не желает приобретать необходимое, отсутствующее у него?

Ведь Бог мог возродить Адама и Еву сразу, после их грехопадения, стерев из их памяти все воспоминания о произошедшем с ними с подачи змея. Но, тогда, однажды бы все могло повториться снова и снова. Значит, человеку необходимо обретение опыта познания греха и опыта: сначала очищения от греха, а потом и полного игнорирования греха, полного сознательного отказа от греха, полного и сознательного и навсегда отторжения себя от всякого добровольного общения со змеем и его демонами.

Исходя из этого, можно предположить, что, когда Господь Иисус Христос искупил падшее человечество от рабства греху, лишь очень немногие люди обладали духовными качествами, достойными приятия Святаго Духа. Остальное же человечество, должно было обретать их, познавая Иисуса Христа и Пресвятую Троицу через проповедь Евангелия, следуя Заповедям Божиим с помощью созданной Богом для этого Церкви Христовой.
Вот, с того момента и началось, на мой взгляд, верными, приобретение необходимых духовных качеств, каждым, в меру глубины и деятельности его веры, в меру его самоотречения и отречения от мира и его искушений.

» Апостол пишет: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом » Святым» (1 Кор. 12: 3). Так может ли человек войти в духовную жизнь и приобрести » духовные качества, без такого условия и признания? А оно, как видим, без Святого Духа » - не происходит.
Это я понимаю так: Уверовать в Иисуса Христа как Господа, может только тот человек, кого избрал Дух Святой. Не избранный им, уверовать просто не способен.

Так что же, это означает полное отсечение всех неверующих в Иисуса Христа от Пресвятой Троицы? Это полная безнадега для человечества, или, наоборот – полная развращающая уверенность, греши в волю - все равно Дух Святой приведет каждого к Иисусу Христу?
Ни то, ни другое.

Вспомним еще раз: Иисус Христос ищет сердца, ищущие Его. Вот этим сердцам и помогает Святый Дух прийти к Иисусу Христу, без Его помощи, они, даже ищущие, к Нему не придут.

По этому и не только по этому поводу, Бог сказал:
9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…
(Св. Евангелие от Луки 11:9)
Кто даст? Бог! Кто отворит? Бог!
Но, и просить Бога , и стучать к Богу, должен сам человек. Не просящему - не дадут. Не стучащему - не откроют.

Человек Бога ищет. Вот только одни делают это сознательно, а друге бессознательно, одни идут в верном направлении, а другие в ошибочных, одни ищут: для осознания Бога, осознания себя, и своего места, и своей роли в Божьем Творении во Славу Божию, а другие ищут Бога как Деда Мороза – исполнителя своих эгоистических желаний, а то и помощника в преступлениях или во властвовании над людьми,

Как видим, далеко не каждый человек ищет именно Иисуса Христа. Поэтому и Дух Святой далеко не каждому помогает. Однако, несомненно, каждому человеку, так или иначе, Дух Святой давал подсказки и поддержку в поиске Бога Истинного и истинного пути к Богу. А далее, уже выбор самого человека и, соответственно, развитие или угасание духовных качеств.

» Как понимаете Вы, что же здесь первично:
» - соответствующая почва, - на которую снисходит Святой Дух?
» - или Святой Дух, - Который возделывает эту почву?

Конечно же, в данном вопросе, почва первична, то есть душа человеческая стремящаяся к постижению Бога и подчинению Ему, исповеданию Его. Либо, безразличная или враждебная Богу.
Вспомним притчу о сеятеле и о зернах упавших на разную почву. Вот и ответ. Сеятель сеет везде, а всходит и дает ожидаемый плод только то зерно, что упало в подходящую, способную взрастить его почву.

Насколько я понимаю, Святой Дух напрямую не возделывает души основной массы людей, кроме, может быть, избранников Божиих. Он лишь помогает каждой душе, реально и искренне устремившийся к Богу или ощутившую потребность этого устремления. А по достижении конкретной душой своими подвигами и помощью Духа Святаго определенного, высокого уровня духовности, наделяет ее Дарами Духа Святаго. В числе коих: благодатная молитва и постоянная не утоляемая жажда молитвы , дар покаянных слез, полное или близкое к полноте понимание Слова Божьего и Свято Отеческого наследия, полное видение своих грехов и сетей вражеских и так далее, Чудесные Дары Духа Святаго стяжавшему Его человеку бесчисленны и многообразны…

Все, что я изложил здесь, это только мое понимание на сегодняшний день этих вопросов, которое может быть не точно и может не отражать Истину, и, не дай Господи, даже противоречить Ей.
Надеюсь, братья и сестры, а так же молитвы, чтение Библии, Святых Отцов, либо укрепят это мое понимание, либо благодатно поправят, если я в чем ошибаюсь.

Алексей (Человек Божий)(R)

22.04.2018, 15:11

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Стяжание духа Святаго истинная цель христианской жизни.Пост,молитва и добрые дела,это средства к стяжанию Святого Духа.Стяжи Дух Мирен и вокруг тебя спасутся тысячи.Мы призваны быть святыми,значит,и должны заняться стяжанием духа.Наши тела суть храмы Бога живого,значит и дух Свят должен прибывать в нас.

Наталия Грекова(R)

22.04.2018, 19:19
(редактировал Наталия Грекова, 22.04.2018, 19:29)

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Спаси Господи Владимир, за обстоятельный ответ!
Информации много, - есть над чем поразмыслить.
Поэтому, - пока без комментарий.


Пока я только могу попытаться дать ответ на Ваш вопрос, обозначенный в теме. Я ведь тоже долгое время пыталась понять, почему одни души приходят ко Христу, а другие – нет. Хотя Бог касается в этом мире каждого человека Духом Своим (не пребывает во всех . а именно касается), - через различные жизненные обстоятельства, через поиски смысла жизни, через все возможные поводы, когда только можно обратить внимание человека на горнее, - оторвав его взгляд от земного. Для каждого у Бога, - есть свой Промысл.

Вобщем мне хотелось понять, что же является тем спусковым механизмом, который запускает духовный процесс в одной душе, - но является бессильным по отношению к другой.

В моих поисках, ответов и разьяснений попадалось много.
Но на душу легло одно, - разьяснение свт. Иг.Брянчанинова:


- "Начало обращения ко Христу - заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния".

- "Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели - не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос тому, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собой, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?"

Другими словами, пока человек стоит на берегу реки в безопасном месте, - его абсолютно не впечатляет проплывающий мимо спасательный катер со спасателями. Нет осознания опасности жизни, – значит нет и потребности в этом.

И совсем другое отношение к спасателям проявит тот, кто находится не на берегу, а в воде, на глубине, - тот, кто начинает тонуть и осознает всю опасность своего положения! Вот именно он, и будет звать на помощь спасателей, и доверит им свое спасение.

Аналогия показана в словах Иг.Брянчанинова.
Вот в чем разница! - как оказалось...


То есть на путь исцеления и спасения становятся лишь те, кто способны увидеть болезнь своей души, и ее неизлечимость собственными силами. Из этого состояния смирения они обращаются к пострадавшему за них истинному Врачу — Христу. И, как пишет свт. Игнатий, - вне этого состояния, которое именуется Св.Отцами познанием себя, - невозможна нормальная духовная жизнь.

"На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения»

(свт.Иг.Брянчанинов)

Ну и собственно ответ на вопрос, - кого же избирает Дух Божий.

"Смирение и рождающееся из него покаяние — единственное условие, при котором приемлется Христос!
Смирение и покаяние — единственная цена, которой покупается познание Христа!
Смирение и покаяние — единственное нравственное состояние, из которого можно приступить ко Христу, усвоиться Ему!»
(свт. Иг.Брянчанинов)

Остается только выяснить, каким же образом приобретается человеком это спасительное познание себя, своего ветхого человека, открывающее человеку всю бесконечную значимость Жертвы Христовой?


Ответ, опять-таки, нашла у свт.Игнатия:

"Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху.
Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его — хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца.

Тот только может увидеть грех свой, - кто решительным произволением отрекся от всякой дружбы с грехом, кто встал на доброй страже во вратах дома своего с обнаженным мечом — глаголом Божиим, кто отражает, посекает этим мечом грех, в каком бы виде он ни приближался к нему.

"Кто совершает великое дело — установит вражду с грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, - тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего."


Совсем кратко это выражено в словах преподобного Симеона Нового Богослова:
"Тщательное исполнение заповедей Христовых - научает человека его немощи".

Вот здесь, я нашла для своего понимания корень,- на котором растет все дерево...
Но это мое личное понимание, и я его естественно никому не навязываю.
Одним словом, ИМХО.)

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)

Таня(R)

Почта

22.04.2018, 19:52
(редактировал Таня, 22.04.2018, 20:02)

@ Таня

Кого избирает Дух Божий?

Сегодня в проповеди владыка Тихон (Шевкунов) сказал, что недавно к нему подошел молодой священник, горящий желанием служить Богу и людям, с вопросом, как возгревать в себе любовь к Богу.Владыка посоветовал ему все усилия направить на обретение смирения, потому что только смиренному сердцу Господь дарит истинную Любовь .В противном случае, как сказал владыка, человек будет,возможно,всю жизнь полагать, что горит любовью , творит добро людям и угождает Богу, а на самом деле, несмотря на все свои усилия и усердие, увязнет в греющих душу тонких сетях тщеславия и гордости,пребывая в прелести и принимая за любовь к Богу любовь к самому себе.

И-он еще сказал, что молодой батюшка его не услышал, к сожалению.

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Владимир.(R)

Веб-страница

22.04.2018, 21:11

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Добавлю еще:
Как же и какую душу избирает душу Дух Святый? Я себе это представляю по следующей аналогии:
Человек однажды захотел пойти в достойный театр, приобщиться и насладиться высоким искусством.
Что бы осуществить свое желание, он поработал, потратил силы и время, заработал денег, да еще затратил время и усилия что бы пойти и купить на заработанное билет в театр.
Билет у него уже есть, он стоит перед контролером, но он еще не в театре, и. даже не в его холле. Будет он в театре или нет, в данное время зависит уже не от него, а только от контролера. Не смотря на билет, дающий право на посещение театра, его могут не пусть, если контролер сочтет его одежду недостаточной или скверной, его могут не пустить, если он ведет себя недостойно или сильно пьян.
Тогда, если человек не утратил желания пойти в театр, ему придется вновь потрудиться, вновь купить билет, устранить то, из-за чего его не пустили в театр в первый раз и вновь предстать пред контролером предъявляя ему билет.
Что то подобное, думается мне, происходит и теми, кто стремится к Богу Истинному. Только в отличие от контролера театра, ожидающего тех, кто подойдет к нему, Дух Святой Сам видит каждую человеческую душу и Сам видит готовность и способность каждого человека пойти именно к Истинному Богу на условиях Бога. И помогает именно и только тем, кто начал сей благословенный труд и подвиг.
Подобно тому, как голубятник видит всех молодых, еще не вставших на крыло голубят, но выпускает в полет только тех, кто уже обрел способность к полету…

Алексей (Человек Божий)(R)

22.04.2018, 21:19

@ Таня

Кого избирает Дух Божий?

Молодому священнику трудно обрести смирение,молодая горячность мешает.Да и враг через людей лестью сбивает с пути.Служил у нас молодой священник.проявлял большое усердие.Вокруг него стали собираться недовольные настоятелем.Они хотели сделать молодого настоятелем.писали кляузы владыке.Дело было великим постоп.От излшнего усердия в посте,молодой батюшка во время литургии опрокинул чашу со святым причастием.Его отстранили от евхаристии на какое то время.Он обиделся на настоятеля и все им окормляемые.А вы говорите о смирении...

Владимир.(R)

Веб-страница

22.04.2018, 21:46

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Они хотели сделать молодого настоятелем.писали кляузы
» владыке.Дело было великим постоп.От излшнего усердия в посте,молодой
» батюшка во время литургии опрокинул чашу со святым причастием.Его
» отстранили от евхаристии на какое то время.Он обиделся на настоятеля и все
» им окормляемые.А вы говорите о смирении...

Алексей, а вот что вы писали 21.04.2018, 10:53

Св. Иоанн Златоуст: «Если иерей право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори, почему же он меня учит, а сам того не исполняет? — На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится, а если ты не будешь его слушать, также осудишься. Если не право учит, то не слушай его, хотя бы он был подобен ангелу по жизни, а если право учит, то не на жизнь его смотри, а на учение. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братии ваших каждый день службу творит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога о вас молит. О всем этом размыслите и почтите его, как отца. Но скажешь: «Он грешен и зол». Что тебе за дело? Если и добрый будет за тебя молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. Благодать от Бога подается: иерей только уста отверзает, а творит все Бог»

Таня(R)

Почта

22.04.2018, 21:49

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Молодому священнику трудно обрести смирение,молодая горячность мешает.

Досифею молодая горячность не помешала, Вы же всем рекомендовали книгу Аввы Дорофея как основопологающую,так,может быть, лучше обращать внимание на достойные примеры?:)Их очень немало, в том числе среди священников.
» А вы говорите о смирении...

В данном случае владыка Тихон.
А в этой теме мы о том, кого избирает Дух Святой, так что вполне уместно озвучить то, что "Бог гордым противится, а смиренным дает Благодать".
:)

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Алексей (Человек Божий)(R)

22.04.2018, 22:04

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Я рассказал как трудно молодому и горячему священнику обрести смирение.Да еще и прихожане "помогают",вбивают клин между настоятелем и молодым иереем.Смирение приходит с опытом,или не приходит вовсе.

Алексей (Человек Божий)(R)

22.04.2018, 22:07

@ Таня

Кого избирает Дух Божий?

Наверное,Владыка попал на такого же горячего,которому некогда ждать.Он хочет спасать мир здесь и сейчас.

Алексей (Человек Божий)(R)

22.04.2018, 22:12

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Бог дает иереям власть отпускать грехи,накладывать эпитимии.Священнодействовать в таинстве Евхаристии.Крестить.

Таня(R)

Почта

22.04.2018, 22:21

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Наверное,Владыка попал на такого же горячего,которому некогда ждать.Он
» хочет спасать мир здесь и сейчас.

Так ведь не это важно, и не ради пересудов о священниках владыка поведал об этом, а ради того, чтобы утвердить в слушающих понимание, что без обретения смирения истинные добродетели обрести невозможно.
Поэтому он и посоветовал молодому батюшке все усилия приложить именно к этому, а рассказал об этом для того, чтобы каждый отнес это к себе,разумеется.

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Алексей (Человек Божий)(R)

22.04.2018, 22:36

@ Таня

Кого избирает Дух Божий?

Случаи наши в чем то схожие.Ведь эпитимия,которую владыка наложил на иерея,лечение.Она должна привести к смирению.

Владимир.(R)

Веб-страница

22.04.2018, 23:35

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Случаи наши в чем то схожие.Ведь эпитимия,которую владыка наложил на
» иерея,лечение.Она должна привести к смирению.
Это касается только Владыки и только иерея. Мирянам не должно даже говорить об этом. Ведь написав на общественном форуме, который посещают сотни людей вот это:
» Они хотели сделать молодого настоятелем.писали кляузы
» владыке.Дело было великим постоп.От излшнего усердия в посте,молодой
» батюшка во время литургии опрокинул чашу со святым причастием.Его
» отстранили от евхаристии на какое то время.Он обиделся на настоятеля и все
» им окормляемые.А вы говорите о смирении...
вы, даже если не осуждаете иерея и тех, кто писал "кляузы" лично, даете повод к осуждению его и их теми, кто прочтет данное сообщение.
А еще не остыла тема, в которой мы с вами очень убедительно рассуждали о недопустимости осуждения...

Наталия Грекова(R)

23.04.2018, 09:45

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

» Добавлю еще:
» Как же и какую душу избирает душу Дух Святый? Я себе это представляю по
» следующей аналогии



Да, - так это видимо, и происходит.
Приблизительно о том же, только без аллегории, - писал архиеп. Феофан Полтавский (Быстров)

«Молимся мы Святому Духу «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй».

Но почему же не все Им исполняемся?

Видно, что самих себя должно спрашивать об этом.
- Можно ли нам исполняться Духом, если плоть, непрестанно враждующая на духа, не находит в нас никакой преграды своему владычеству?
- Можно ли нам исполняться Духом Божиим, если мы сами одушевляем себя только духом сего мира?
- Можно ли нам исполняться Духом Святым, если мы еще преисполнены сами собой так, что нет в нас хоть сколько очищенного места, куда бы хотя капля всенапояющия воды, по всей долготе и широте времен и мест текущая в живот вечный (Ин. 4, 14), могла укануть и не превратиться в брение нашим самолюбием и греховными останками?

Наша нечистота - есть оплот, которым заграждаем мы от себя токи Духа Господня, подобно устремлениям весенних вод посланного всюду созидать новую тварь и обновлять лице земли»


А дальше, он озвучивает совершенно потрясающую мысль:

«Это же не есть еще и гнев, а только милосердие Божие,
что токи эти не проникают в души недостойных,
ибо святая и освящающая вода жизни,
упавши на нечистое, - воспылала бы огнем всепоядающим.»



Это новое знание для меня.
Над этим еще нужно будет потрудится и разобраться, чтобы до конца понять.

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)

Владимир.(R)

Веб-страница

23.04.2018, 10:06

@ Наталия Грекова

Кого избирает Дух Божий?

» А дальше, он озвучивает совершенно потрясающую мысль:
»
» «Это же не есть еще и гнев, а только милосердие Божие,
» что токи эти не проникают в души недостойных,
» ибо святая и освящающая вода жизни,
» упавши на нечистое, - воспылала бы огнем всепоядающим.»


» Это новое знание для меня.
» Над этим еще нужно будет потрудится и разобраться, чтобы до конца понять.

Спаси Господи, Наташа за новые жемчужены духовной мудрости от Святителя.

Эту его мысль, хорошо демонстрирует оптическое стекло в лазере. Через это стекло проходит мощнейшая световая энергия попаляющая все не абсолютно прозрачное, на что она попадет. Это стекло остается целым и невредимым до тех пор, пока оно идеально чисто, но, стоит ему загрязниться или получить дефект, трещину или скол, как проходящий через него мощнейший световой поток расплавит и уничтожит его.
Душа человеческая в этом смысле, подобна этому стеклу, если она чиста, Дух Святый наполняя ее Собой - обогащает и освятляет, освящавет ее, если же она осквернена, Дух Святый, милуя ее, минует ее, не касается, дабы не попалить "огнем всепоядающим", лишив ее жизни, а значит возможности покаяния и исправления.
Это еще одно свидетельство, что Бог - есть Любовь!

Наталия Грекова(R)

23.04.2018, 10:51

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

» Эту его мысль, хорошо демонстрирует оптическое стекло в лазере. Через это
» стекло проходит мощнейшая световая энергия попаляющая все не абсолютно
» прозрачное, на что она попадет. Это стекло остается целым и невредимым до
» тех пор, пока оно идеально чисто, но, стоит ему загрязниться или получить
» дефект, трещину или скол, как проходящий через него мощнейший световой
» поток расплавит и уничтожит его.
» Душа человеческая в этом смысле, подобна этому стеклу, если она чиста, Дух
» Святый наполняя ее Собой - обогащает и освятляет, освящавет ее, если же
» она осквернена, Дух Святый, милуя ее, минует ее, не касается, дабы не
» попалить "огнем всепоядающим", лишив ее жизни, а значит возможности
» покаяния и исправления.


Интересно!
СпасиБо за мысль, - и за приведенную, доступно-понятную аналогию!

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 12:03

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Владимир,ну примените же дар рассуждения на деле.Из сказанного мною можно сделать вывод.Вот рукополагается вчерашний семинарист во иерея и его сразу ставят исповедывать.А у него,кроме гарячности и рвения,ничего нет.Нет жизненного опыта,есть только права и обязанности.Ответственность на нем огромная.А тут к каждому прихожанину свой подход нужен.И у каждого иерея свой характер,свои слабости.Вот враг и нашептывает через прихожан.Ему бы послужить возле опытного иерея несколько лет,а только потом можно за духовничество браться.Трудно ему малоопытному,а еще и настоятель может требовательный попасться.А в приведенном мною случае,прихожане повели себя как склочники.Им бы молиться усердно за батюшку своего,а не ездить к владыке с жалобами.Порой нам кажется,что наш духовник заслуживает большего.И мы забывает,что всем этим распоряжается Господь.
Простите меня.

Наталия Грекова(R)

23.04.2018, 12:20

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

» Душа человеческая в этом смысле, подобна этому стеклу, если она чиста, Дух
» Святый наполняя ее Собой - обогащает и освятляет, освящавет ее, если же
» она осквернена, Дух Святый, милуя ее, минует ее, не касается, дабы не
» попалить "огнем всепоядающим", лишив ее жизни, а значит возможности
» покаяния и исправления.


Но видимо даже чистые души Святых, не всегда выдерживали озарение полнотой Благодати, - судя по высказыванию Силуана Афонского (не современного, а того, который умер в 1938г.)

"Блаженна душа, которая хранит чистоту душевную и телесную:
любит ее Господь и дает ей благодать Святого Духа, и благодать сия связывает душу так любить Бога, что от сладости Духа Святого не может она оторваться от Бога и ненасытно стремится к Нему, ибо в любви Божией нет конца.

Хотя я знаю человека, которого посетил Милостивый Господь Своею благодатью, и если бы спросил его Господь: «Хочешь ли, Я дам тебе больше благодати?», - то душа немощная в теле сказала бы:

«Господи, Ты видишь, что если еще более, то я не вынесу и умру!»
Не может человек понести полноту благодати;
так ученики Христовы на Фаворе пали ниц от славы Господней."

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 12:27

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Святой Дух проявляет Себя в великих подвижниках более явно, чем в обычных верующих, потому что святые дают Ему больше возможности действовать, но Он пребывает в любом христианине, и никто не может обладать подлинной верой во Христа без Святого Духа.
https://foma.ru/svyatoj-dux.html

Владимир.(R)

Веб-страница

23.04.2018, 14:56

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Он (Святой Дух) пребывает в любом христианине, и никто не может обладать
» подлинной верой во Христа без Святого Духа.

Для меня на сегодня, утверждение ваше не очевидно. Я в этом сомневаюсь. И Сомневаюсь задавая себе вопросы и не находя на них ответы:
Все раскольники, и, даже анафематствованные - христиане. И еретики в Христианстве - христиане. Что, на них тоже почивает Святой Дух?
А тяжко согрешающий христианин, согрешает с пребывающим в нем Святым Духом?

Само это утверждение противоречиво. Первая часть противоречит второй. В первой говорится о пребывании Святого Духа влюбом христанине. А во второй, только о тех, кто обладает подлинной верой во Христа.
Если христианами являются все без исключения люди принявшие крещение, то как это совместить? Во первых - ад наполнен не только язычниками и иноверцами, но и крещеными душами, то есть христианскими. Как это могло случиться, если на них до самой смерти, (как на относящихся к тем самым -любым христанам) почивал Святой Дух?
Поэтому, я, ныне, убежден, что Святый Дух пребывает только на христианах, достойных принять Его и избегает тех, среди которых, несомненно, и я - недостойных принятия его на долгое время.
Любой христианин может, на какое то, относительно небольшое время принять, если можно так выразиться - призвать Святого Духа, если он со Страхом Божиим принесет таинство покаяния примет таинство Причастия. Но, сколько любой христианин удержит в себе Святого Духа, зависит от соответствия или не соответствия его последующего после Причастия бытия Воле Божией и следованию Заповедей Христовых.
Однако, вы знаете, что очень много "любых" христан и в Храм не ходят или ходят крайне редко, и не причащаются, или, делают это тоже крайне редко. И не молятся, и не приносят покаяние. На них тоже Дух Божий почивает?

Поэтому, на сегодняшний день, я считаю, что без должных, угодных Богу заслуг пред Ним, Дух Божий лишь касается на краткое время абсолютно каждого человека, а не только христианина, но, потом отходит, давая ему самому волю идти по жизни к Богу и с Богом, или без Бога, а, значит, и без принятия Духа Святого.

Таня(R)

Почта

23.04.2018, 15:09

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Владимир,ну примените же дар рассуждения на деле.Из сказанного мною можно
» сделать вывод.
Алексей Петрович, просто это все не относится к теме разговора, а говорить обо всем, что нас волнует, не взирая на тему обсуждения, согласитесь, неправильно...

» Простите меня.

Бог простит, и меня простите.

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 15:15

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

2Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Все христианские церкви исповедывают Иисуса Христа,пришедшего во плоти.Значит во всех церквах есть Истина,толко у Православных вся полнота Истины,а у остальных нет такой полноты.Но мы должны помнить,спасется тот,кого спасет Бог.

Наталия Грекова(R)

23.04.2018, 15:21

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Святой Дух
» пребывает в любом христианине,
» и никто не может обладать подлинной верой во
» Христа без Святого Духа.

Алексей, я уже писала здесь об этом, и хочу еще раз повторить, - что касание Святого Духа и пребывание Святого Духа в человеке, - это не одно и тоже.

Прочтите разьяснение арх. Тихона (Шевкунова):

"Если мы чувствуем в себе благодатью Божией любовь к людям, любовь к ближним, даже оскорбляющим и унижающим нас, - то значит Дух Святой коснулся нашего сердца…

Если мы чувствуем настоящую веру, а это бывает в нас – не часто, но бывает, если чувствуем благость, то есть доброе, хорошее, искреннее, заботливое отношение к людям, любовь, мир, радость о Боге, что бы ни происходило в нашей жизни, – это не значит, что мы ИСПОЛНЕНЫ Святого Духа.

А это значит, - что Дух Божий КОСНУЛСЯ нашего сердца.

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 15:27

@ Таня

Кого избирает Дух Божий?

Слова владыки Тихона привели вы.Я только показал из жизни,как трудно молодому иерею стяжать смирение.И в этом нет никакого осуждения.

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 15:29

@ Наталия Грекова

Кого избирает Дух Божий?

Вы хотите сказать,что действия Сватого Духа разные?

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 15:32

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Я привел слова из статьи православного журнала ,"Фома". Ниже привожу ссылку из этой статьи.
https://foma.ru/svyatoj-dux.html

Наталия Грекова(R)

23.04.2018, 15:41

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Вы хотите сказать,что действия Сватого Духа разные?

Алексей, я не могу что-либо сказать от себя, по этому вопросу.
Я лишь могу повторить то, что говорят Учителя Церкви.

Действие Св. Духа не видно для плотского глаза.
Мы можем в этом довериться тем, кто получает духовное откровение о Его действии.

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)

Таня(R)

Почта

23.04.2018, 15:58
(редактировал Таня, 23.04.2018, 16:42)

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Я привел слова из статьи православного журнала ,"Фома". Ниже привожу ссылку
» из этой статьи.
» https://foma.ru/svyatoj-dux.html

Алексей, я тоже думаю, что владыка Тихон точнее, чем Сергей Худиев в этой статье, выразил то, как взаимодействует Дух Святой и дух человеческий.
Хотя я, конечно, судить об этом тоже могу только по тому, что об этом писали святые подвижники.


А вот что о этом писал святитель Николай Сербский:


Дух Святый не похож на человека, насильно врывающегося в чужой дом. Он входит туда, где для Него добровольно отворяют двери дома, и где Его ожидают как самого дорогого и самого желанного Гостя. Апостолы с нетерпением ждали Его, и Он сошел на них и вселился в них. Он сошел на них с шумом — не угрожающим, но радостным.
О братия, как радуется Дух Святый радостью неизглаголанною, когда обретет чистые и открытые души, жаждущие Его! С радостным шумом Он вселяется в них и одаряет их своими богатыми дарами. Как огонь, входит Он в них, дабы попалить и последние ростки греха; как свет — дабы осиять их незаходимым светом небесным; как теплота — дабы согреть их Божественной теплотою любви, которой согреваются бессмертные воинства ангельские во Царствии Божием. («Как светильник, хотя и елеем полон, и фитиль имеет, но если не зажжен огнем, остается весь темным: так и душа, по-видимому украшенная всеми добродетелями, если не сделается причастною света и благодати Святаго Духа, есть еще погашенная и омраченная, и дела ея еще нетверды; ибо надобно, чтоб они были обличены и явлены светом (Еф.5:13)». Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 59). Даром языков наделил Он апостолов как первым даром Своим, более всего им в то время потребным. Но позднее Он, опять же в соответствии с потребностями служения апостольского, изливал на них и иные дары: дар чудотворения, дар пророчества, дар рассуждения, дар слова, дар терпения, дар внутреннего мира, дар непоколебимой веры и надежды, дар боголюбия и человеколюбия. Обильно и радостно раздавал Дух Святый дары сии не только апостолам, но и их преемникам, и всем святым Церкви Христовой доныне, в соответствии с потребностями и чистотой человеческой. Своим великим делом на земле Господь наш Иисус Христос принес великую радость и Отцу и Духу Святому. С первых райских дней Адама Дух Святый не имел той радости, какую имел Он в день Пятидесятницы, когда Бог Сын создал для Него возможность действовать среди людей в полную силу. Правда, Он непрерывно действовал на род человеческий, и когда тот содержался в оковах греха, с грехопадения Адама до Воскресения Христова; однако тогда Его действие стеснял и мешал ему грех человеческий. Тесным и претесным путем Он ходил и тогда среди людей, подливая елей в лампаду жизни лишь настолько, чтобы она совсем не угасла. Он действовал и чрез законы природы, и чрез законы человеческие, и чрез пророков и царей, и чрез художников и мудрецов, настолько, насколько те могли и хотели предаться Его действию. Где бы ни капала в прах земной слеза, порожденная жаждою правды Божией, — сие было от теплоты, которою Он согрел сердце человеческое. Где бы ни блистала светлая мысль мудреца о Едином бессмертном Боге — сие была Его искра, брошенная в душу человеческую. Где бы художник ни сочинял, ни ваял или ни рисовал некую сказку жизни, коя хоть сколько-нибудь отверзала ослепленному человечеству очи для видения Божественной истины, — се, здесь Он соприкасался Своим животворящим дыханием с духом человеческим. Где бы витязь, с верою в Бога жертвуя собою, ни вставал на защиту попранной истины и правды — се, здесь Он вливал Свои силы в сердце человеческое. Но все это было без великого размаха и без великой радости. Все это были лишь крохи, брошенные голодным узникам в темнице. Когда Господь и Бог наш Иисус Христос сокрушил темницу греха и смерти и извел пред Духа Святаго двенадцать Своих апостолов, как двенадцать светлых царских чертогов, тогда Бог Дух Святый с радостным шумом и с полнотою Своего действия вселился в них. Бог Дух Святый, скорбевший еще со времен греха Адамова, тогда первый раз с великим дыханием, с великим размахом и с великою радостью снова начал в людях Свое неограниченное действие силы и вдохновения.
Или, чтобы лучше уразуметь, воспользуйтесь таким сравнением. Солнце светит и зимою, и весною. Но его свет и теплота не могут привести к тому, чтобы зимою из снега что-либо выросло. А весною свет и теплота этого же самого солнца приводят к тому, что из земли прорастает и возрастает все посеянное. Ученые говорят, что зимою земля уклоняется от солнца, что снежные края находятся дальше от солнца и принимают солнечный свет через наклонные, а не отвесные солнечные лучи. Весною земля обращается к солнцу, снежные края оказываются ближе к нему, и солнечные свет и тепло сходят через более отвесные лучи. От Адама до Христа душа человеческая была подобна земле в зимнее время. Дух Святый светил и грел, но душа человеческая из-за своей греховной искривленности и удаленности от Бога словно оледенела, и в ней ничто не могло произрастать и плодоносить. Господь наш Иисус Христос выпрямил душу человеческую и приблизил ее к Богу, очистил ее ото льда и снега, вспахал и посеял в ней Божественное семя. И тогда Дух Святый, словно солнце весною, начал Своею силой растить и являть дивные и сладкие плоды на ниве души человеческой.

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Таня(R)

Почта

23.04.2018, 16:10
(редактировал Таня, 23.04.2018, 16:31)

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Слова владыки Тихона привели вы.Я только показал из жизни,как трудно
» молодому иерею стяжать смирение.И в этом нет никакого осуждения.

Слова владыки Тихона содержали в себе назидание о том, что без смирения человек не обретет истинных добродетелей,и понятно, почему - не вселится в несмиренного Дух Святой. То, что он уточнил, что священник его не услышал, тоже имело низадательность , этом владыка как бы предлагал каждому заглянуть в свое сердце - а слышим ли мы подобные слова, следуем ли мы им?..Прилагаем ли мы все усилия к тому, чтобы обрести то, без чего невозможно исполниться Духа Божия?..
Это прямо относится к теме разговора.
А развивать тему трудности стяжания смирения на очень негативном примере-зачем это здесь?...Это уже другая тема.Хотите об этом поговорить, начните такую тему, в ней будут участвовать те, кому это интересно .Мне неинтересно,простите великодушно. И более того, я не считаю это полезным, публично обсуждать это.Согласна с Владимиром, что это может соблазнить читающих осудить и иерея, и его паству.
У нас есть раздел, закрытый для гостей форума,как раз для подобного.
Простите.

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Владимир.(R)

Веб-страница

23.04.2018, 16:54

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Я привел слова из статьи православного журнала ,"Фома". Ниже привожу ссылку
» из этой статьи.
» https://foma.ru/svyatoj-dux.html

Могу только повторить:

Утверждение автора статьи Сергея (ваше) Худиева, вот это:
"Он (Святой Дух) пребывает в любом христианине, и никто не может обладать
подлинной верой во Христа без Святого Духа."

Для меня на сегодня, это утверждение Сергея Худиева не очевидно. Я в этом сомневаюсь. И сомневаюсь, задавая себе вопросы и не нахожу, пока, на них ответы:
Все раскольники, и, даже анафематствованные - христиане. И еретики в Христианстве - христиане. Что, на них тоже почивает, то есть пребывает Святой Дух?
А тяжко согрешающий христианин, согрешает с пребывающим в нем Святым Духом?

Само это утверждение противоречиво. Первая часть противоречит второй. В первой говорится о пребывании Святого Духа в любом христианине. А во второй, только о тех, кто обладает подлинной верой во Христа.

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 17:02

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Все прощается человеку,только хула на Духа Святого не прощается.И вы Владимир,согрешаете,так что,вы тогда лишаетесь духа Святого?Тогда как же вы приносите покаяние,как не Духом святым?

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 17:07

@ Таня

Кого избирает Дух Божий?

Странное дело.С одной стороны вы обсуждаете молодого священника,который отверг совет владыки.С другой стороны...Или у вас есть что то личное ко мне?Простите,коль обидел

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 17:12

@ Наталия Грекова

Кого избирает Дух Божий?

http://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy...tyushkoy-efir-ot-16-iyunya-2016g

Таня(R)

Почта

23.04.2018, 17:23
(редактировал Таня, 23.04.2018, 17:30)

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Странное дело.С одной стороны вы обсуждаете молодого священника,который
» отверг совет владыки.С другой стороны...Или у вас есть что то личное ко
» мне?Простите,коль обидел

Я не обсуждала этого священника, и не прибавила ничего к сказанному владыкой.
И никто в этой теме его не обсуждал,кроме Вас.
И я уже объяснила Вам, как восприняла эти слова владыки-как назидание лично мне и каждому, кто его слушает.
И это было сильное и проникновенное назидание, именно поэтому я им здесь поделилась,оно, смоей точки зрения, здесь было уместно.

Но раз оно Вас сподвигло к уходу от обсуждаемой темы и развитию темы совсем другой-видимо, действительно не стоило этим делиться.
Ничего личного, разумеется.
Прошу прощения у Вас и у всех участников и читателей темы.

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Владимир.(R)

Веб-страница

23.04.2018, 17:23
(редактировал Владимир., 23.04.2018, 17:29)

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Все прощается человеку,только хула на Духа Святого не прощается.И вы
» Владимир,согрешаете,так что,вы тогда лишаетесь духа Святого?Тогда как же вы
» приносите покаяние,как не Духом святым?

Алексей, вы для чего это написали? Какое это отношение к тому, о чем мы ведем речь в теме?
Но, раз спросили, скажу, как понимаю.
Упаси Господи,меня и кого бы то ни было хулить Духа Святого!
Я согрешаю постоянно и многоразлично, увы мне...
Покаяние приношу, насколько сам ощущаю, искренне, но, Богу виднее.
Согрешая, конечно же лишаюсь Духа Святого. Лишаюсь Его сразу, как только после Причастия согрешил, так сразу и лишаюсь, увы мне...
Я не дерзну сказать, что покаяние я приношу Святым Духом. При искреннем покаянии, насколько я понимаю, Он, наверное, помогает, но, приношу покаяние я сам и только сам.
И, скажу почему я так думаю.
Если бы покаяние я приносил Духом Святым, Он напомнил бы мне все до единого мои согрешения и побудил бы их исповедать все без исключения, растопил бы во мне море слез, сотряс бы меня осознанием своей бездонной греховности и я бы каждый день бегом бы бежал на покаяние. Увы, этого нет во мне и к покаянию пред Богом, к батюшке, себя приходится вести самопонуждая...

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 17:30

@ Таня

Кого избирает Дух Божий?

Ваш случай тоже не имеет отношения к теме.

Таня(R)

Почта

23.04.2018, 17:36

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Ваш случай тоже не имеет отношения к теме.

Тем более простите великодушно.
:)

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 17:39

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Странные вещи вы говорите и,скорее всего,от себя,как вы это понимаете.

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 17:40

@ Таня

Кого избирает Дух Божий?

» » Ваш случай тоже не имеет отношения к теме.
»
» Тем более простите великодушно.
» :)
Бог простит.И вы простите.

Владимир.(R)

Веб-страница

23.04.2018, 17:47
(редактировал Владимир., 23.04.2018, 18:12)

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Странные вещи вы говорите и,скорее всего,от себя,как вы это понимаете.

Говорю именно от себя и именно то, как я это понимаю на сегодня.
Если заметили странность, поправьте меня словом из Святых Отцов. Буду искренне признателен. Или, если из Святых Отцов поправить не можете, тогда, поделитесь вашим личным пониманием того, что вам показалось странным у меня. Поразмышляем вместе над этим.
И, заодно, поразмышляйте над таким вопросом: Если, как вы утверждаете, что покаяние приносится верующим Духом Святым, то, почему же Дух Святой не всех побуждает к покаянию в Церкви, почему одни приносят покаяние Духом Святым, а других не приносят? Почему многие крещенные, в каждом их которых по вашему утверждению пребывает Дух Святой, вообще никогда не приносят покаяние в церкви, почему же они не приносят покаяние Духом Святым, если Он в них пребывает?
Ведь что что, а покаяние - это одно из самых богоугодных дел человека пред Богом. Почему же так много христиан Духом Святым не делают этого важнейшего Богоугодного дела, а многие, делают его крайне редко?

Таня(R)

Почта

23.04.2018, 18:18

@ Наталия Грекова

Кого избирает Дух Божий?

» "Если мы чувствуем в себе благодатью Божией любовь к людям, любовь к
» ближним, даже оскорбляющим и унижающим нас, - то значит Дух Святой коснулся
» нашего сердца…
»
» Если мы чувствуем настоящую веру, а это бывает в нас – не часто, но бывает,
» если чувствуем благость, то есть доброе, хорошее, искреннее, заботливое
» отношение к людям, любовь, мир, радость о Боге, что бы ни происходило в
» нашей жизни, – это не значит, что мы ИСПОЛНЕНЫ Святого Духа.
»
» А это значит, - что Дух Божий КОСНУЛСЯ нашего сердца.

Прослушала проповедь целиком,спаси Господи, Наташа!

Ссылка на проповедь (аудио):


http://www.pravoslavie.ru/71328.html

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Наталия Грекова(R)

23.04.2018, 18:58

@ Таня

Кого избирает Дух Божий?

»
» Прослушала проповедь целиком,спаси Господи, Наташа!
»



Во славу Божью!
Тоже очень люблю слушать о.Тихона, - душа всегда откликается на его проникновенное, искреннее слово!

По доброму завидую той благодати, - что ты можешь слушать его вживую!)

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)

Наталия Грекова(R)

23.04.2018, 19:02

@ Наталия Грекова

Кого избирает Дух Божий?

Кстати Сергей Худиев, насколько я помню, в одной из проповедей тоже говорил о прикосновении Святого Духа:

«Христианин – это не человек, которого «сагитировали» принять определенную систему воззрений. Это человек, которого КОСНУЛСЯ Святой Дух».

Ссылку не дам, у меня многие материалы хранятся в текстовых документах в ноуте, - можно поискать статью «Дом Святого Духа».

Может быть даже эта та самая проповедь, ссылку на которую давал Алексей, - я еще не смотрела. В любом случае, понятие «прикосновение Духа», - он не отрицает, а принимает и использует.

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)

Таня(R)

Почта

23.04.2018, 19:07

@ Наталия Грекова

Кого избирает Дух Божий?

»
» По доброму завидую той благодати, - что ты можешь слушать его вживую!)

Сама себе завидую...такая милость Божия!

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 20:01

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Попробую вам ответить,как сам понимаю.Если я в чем то ошибаюсь,меня более понимающие поправят.Допустим я крестился,Духом и водой.Я принял Печать Святого Духа.И получил некий аванс.У каждого может быть по разному.Я всех люблю.Люблю конкретных людей,тех,кто соприкасается со мной.Я сопереживаю чужому горю,радуюсь чужому счастью.Я прощаю всем,кто меня обижает вольно,или не вольно.Иногда замечаю,как моя молитва исполняется.Меня касается Благодать Божья и я это чувствую.Мир вокруг меня прекрасен и я вижу в нем Мудрость Божью.Но вот этот аванс заканчивается.Душа начинает ощущать голод.И вот тут начинается настоящий труд.Возделывание земли,на которой начали произростать терния и волчцы.И я еще ощущаю себя блудным сыном.Но дух,которым я крещен не покинул меня,он меня ведет к Отцу,который для меня готов заколоть лучшего ягненка,лишь бы я вернулся.Цель моей жизни-стяжание Духа Святаго.А пост,молитва и добрые дела,это средства к стяжанию.Покаянием мы очищаем душу и делаем себя Храмом Бога Живого.
Когда то церковь Христова была одним целым и так хочется,чтобы хоть на короткое время мы все воссоединились,как и в первые века.Мы не должны всех христиан осуждать за то,что они не с нами.Господь попустил этому.Нам надо твердо стоять в своей вере.Вспомните из Евангелия еще один случай,когда ученики Христа запрещали другим изгонять бесов Именем Иисуса,что сказал Христос?

Владимир.(R)

Веб-страница

23.04.2018, 20:38

@ Алексей (Человек Божий)

Кого избирает Дух Божий?

» Попробую вам ответить,как сам понимаю.
....
Алексей, вы не отвечали, вы прочли проповедь.
Я задал вам вопросы, ответьте мне по их сути.
И, никто не сказал что он хочет "всех христиан осуждать за то,что они не с нами". Никто их в этой теме не осуждал. А были вопросы, как может быть, как вы увтверждаете: Дух Святой присутствует в каждом христианине, если очень многие из них уходят в раскол, в ересь, совершают тяжкие грехи. Ответьте на это!

И еще, вы говорили о моей странности в рассуждениях. Второй раз прошу, поясните с разбором и опровержением этим мох "странностей", ибо если я что либо сказал вопреки Истине, я не хочу коснеть в этом, но хочу, и с вашей помощью, увидеть и испрвить свое неверное мнение, если оно таковым окажется.

Алексей (Человек Божий)(R)

23.04.2018, 21:19

@ Владимир.

Кого избирает Дух Божий?

Я вам описал,как сам понимаю.Чтобы вам ответить,надо быть богословом и обладать прозорливостью.Дух Божий ходит где хочет.И исповедывать Иисуса Христа,пришедшего во плоти,можно только духом святым.Не все можно объяснить,нужно просто верить.Дух Святой дается однажды,при крещении и не отнимается,если нет на него хулы.Или вы,согрешив,перестаете на какое то время быть Христианином?А стяжание духа и Его действие в человеке,и Его дары,описаны достаточно хорошо в православной литературе.Никто не принуждает человека к покаянию.Мало каяться,надо стремиться исправить свою жизнь.Есть еще совесть,помощник человеку в покаянии.Человек,который не торопиться к исповеди,подобен носчику,который не в силах поднять свою ношу.И вместо, облегчения,добавляет новый груз.
Я вам не могу ответить на все ваши вопросы,есть такая книга,Катехизис называется.Там вы найдете ответы на многие ваши вопросы.
Простите.

Яндекс цитирования

Дорогие братия и сестры!
Просим ваших святых молитв за рабов Божиих, благодаря чьим безвозмездным усилиям существует и развивается наша КЕЛИЯ:
Александр, Роман, Александр, Наталия, Лев
Спаси Господи!

Проект основан 19 мая 2006 года