Форум православного портала КЕЛИЯ


80158 Сообщений в 8397 Темах, 1083 зарегистрированных посетителей, 86 посетителей сейчас (0 зарегистрированных, 86 гостей)
Рекорд посещаемости форума: 314 пользователей и гостей в 21:46 13.02.11
Самая популярная тема по количеству ответов: Христос среди нас (525)
Самая популярная тема по количеству просмотров: Христос среди нас (406457)

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ
пользователей
форума

(тестовая версия)

Кого избирает Дух Божий? (ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ)

отправлено Владимир.(R) Веб-страница, 22.04.2018, 11:48
(редактировано Владимир. в 22.04.2018, 12:01)

»» без личных духовных качеств, либо присущих от рождения
»» и пожизненно обогащаемых, либо на жизненном пути обретенных
»» и приумножаемых в трудах во Имя Божие,
»» обрести Духа Святаго невозможно

» Я правильно поняла, что для того чтобы обрести Святой Дух, - необходимо иметь » духовные качества, которые у некоторых людей есть от рождения, либо приобретенных » на жизненном пути?

Есть люди, ставшие великими Святыми, избранные Богом еще до их рождения, в их числе преподобный Сергий Радонежский:
http://pravoslavie.ru/59126.html
"Кирилл и Мария имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына – будущего основателя Троицкой Лавры, красу Церкви Православной и несокрушимую опору родной земли. Задолго до рождения сего святого младенца, дивный Промысл Божий уже дал о нем знамение, что это будет великий избранник Божий и святая отрасль благословенного корня. "

Но, таковых не много. Иначе, все люди без исключения были бы святыми. А что мы видим? Значительная часть человечества, в том числе в странах, где Христианство было основополагающей религией, далеки по опыту жизни своей от истинной Веры, многие атеисты, многие язычники, многие иноверцы, не мало и сатанистов. Все эти люди, как и большинство из живших и живущих, отпущены Богом в вольное жизненное плавание и вольны сами определить себя: с Богом они или Бог им не нужен, с Богом Истинным и Единственным в Троице, рассказавшем Лично людям о Себе, или они с богами выдуманнымилюдьми и наделенным ими теми или иными качествами, не присущими Богу Истинному.

Вот, среди них, среди всей этой массы живших, и живущих людей, как очень точно сказал, бывший иранский мусульманин и террорист: "Иисус Христос ищет сердца – ищущие Его "

Эту глубочайшую мысль, эту истину, сказал бывший правоверный, потомственный иранский мусульманин, дед которого, будучи одним из религиозных иерархов Ирана, избрал его из 84 своих внуков, своим духовным наследником и продолжателем его религиозного дела. Однако он узнал и исповедал Христа, стал христианином.
Полностью здесь: https://www.youtube.com/watch?v=AJ71kJoj29E&feature=youtu.be

Теперь о тех, кого Дух Святой избирает на их жизненной дороге, и, даже в самом самом конце ее…
Вспомним благоразумного разбойника, распятого справа от Господа Иисуса Христа, разве почивал на нем Дух Божий до его распятия? Конечно же нет, иначе бы он или не был бы разбойником, или был бы бывшим, раскаявшимся разбойником, сменившим разбойничье ремесло на созидательный труд.

Но, разве мог развращенный, такой же, как разбойник слева, войти в Царство Божие без Благодати Святого Духа? Ответом является участь разбойника слева.
Так, когда же Святой Дух вошел в благоразумного разбойника? Очевидно в тот небольшой, исчисляемый часами, а может быть и минутами заключительный отрезок его жизни, когда в его сердце произошло прозрение и осознание справедливости испытываемых им страданий по совершенным грехам и родилось при собственных страданиях – сострадание к безвинно оклеветанному и страдающему Иисусу Христу и пришедшему в это же время к нему осознанию того, что рядом с ним, распят Сын Божий, Бог Истинный, Всемогущий и не дерзнувший просить у него спасения, а лишь попросивший помянуть его в Царстве Божием…
Вот, между немногочисленными избранниками Божиими от или до рождения и благоразумным разбойником, и находятся все люди: кто ближе к избранным Богом – их очень немного, а кто - ближе к раскаявшемуся грешнику, их большинство.

» Володя, а вот возможно ли приобрести духовные качества, которые необходимы
» для обретения Духа Святого, - без Святого Духа?

Я думаю, что это полностью исключено. Нам даны все возможности для обретения этих качеств и дана воля. А дальше, все зависит, как мы ими распорядимся.
Бог ничего не делает за нас там, где мы должны потрудиться сами. Нет труда – нет помощи. Помогают только тому, кто трудится, бездельникам не помогают. Ни Бог, ни люди. Отсюда, я делаю вывод, надеюсь верный, что Дух Святый непременно поможет довести до необходимого совершенства те духовные качества и свойства в желающем стяжать Духа Святаго человеке, без которых человек просто не способен Его вместить.
Это подобно учителю. Что бы учитель научил ученика, тот должен, имея способности для этого, захотеть учиться и начать учиться, вот тогда учитель, поможет ему развить имеющиеся способности и обрести знания. Но, учится ученик сам, осмысливает сам, применяет полученные знания для постижения новых – сам и в это время, параллельно с приобретаемым учебным опытом, возрастают его способности. А учитель ведет его по дороге знаний, помогая в их системном обретении, более легком и быстром усвоении, способствуя развитию его способностей..

» По поводу врожденных качеств, - ничего не скажу, не знаю.
» А вот по поводу приобретенных, как понимать?

Я тоже задам тебе и себе вопрос: а может ли Бог противиться приобретению человеком духовных качеств, необходимых ему для стяжания Святого Духа?
Ведь в нужном качестве и объеме, эти духовные качества отсутствуют у подавляющей части людей. Если их Бог не дает, а Он их нам за просто так не дает, то, что же, погибай человек, без этих духовных качеств, если у него нет способности развить их в себе? Тогда тупик. Но, Слава Богу, в каждого человека при рождении, Богом вложены зачатки всех необходимых ему для спасения духовных качеств.

Под приобретением, я, и, думаю ты, понимаем не обретение с нуля, с полного их отсутствия в человеке при рождении, а их развитие с некоего дремлющего, неразвитого состояния, подобного состоянию зерна, готового к росту и только ждущего благоприятных условий для этого.
Так вот, я убежден, что Бог приветствует, а не противится приобретению истинно верующим человеком качеств, необходимых для стяжания Святаго Духа.

» Ведь только Святой Дух может возродить человека к новой духовной жизни, и » вследствие этого, духовные качества могут появиться только в ней.

Может конечно, но очень и очень многих, подавляющее большинство, не возрождает! Неужели по безразличию к этим многим и к их спасению? Конечно же, нет! Я это для себя объясняю только тем, что, уважая свободу выбора человека, Бог возрождает только тех, кто сам, в душе своей, желает возродиться и с радостью примет Божию Помощь в своем возрождении и развитии необходимых для этого качеств. Ведь возрождается именно тот человек, который остается и при возрождении - добровольно отказавшийся от многого в себе, что мешало его возрождению. А как возрождать того, кто ни от чего в себе из того, что не совместимо с Духом Святым, отказываться не желает и не желает приобретать необходимое, отсутствующее у него?

Ведь Бог мог возродить Адама и Еву сразу, после их грехопадения, стерев из их памяти все воспоминания о произошедшем с ними с подачи змея. Но, тогда, однажды бы все могло повториться снова и снова. Значит, человеку необходимо обретение опыта познания греха и опыта: сначала очищения от греха, а потом и полного игнорирования греха, полного сознательного отказа от греха, полного и сознательного и навсегда отторжения себя от всякого добровольного общения со змеем и его демонами.

Исходя из этого, можно предположить, что, когда Господь Иисус Христос искупил падшее человечество от рабства греху, лишь очень немногие люди обладали духовными качествами, достойными приятия Святаго Духа. Остальное же человечество, должно было обретать их, познавая Иисуса Христа и Пресвятую Троицу через проповедь Евангелия, следуя Заповедям Божиим с помощью созданной Богом для этого Церкви Христовой.
Вот, с того момента и началось, на мой взгляд, верными, приобретение необходимых духовных качеств, каждым, в меру глубины и деятельности его веры, в меру его самоотречения и отречения от мира и его искушений.

» Апостол пишет: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом » Святым» (1 Кор. 12: 3). Так может ли человек войти в духовную жизнь и приобрести » духовные качества, без такого условия и признания? А оно, как видим, без Святого Духа » - не происходит.
Это я понимаю так: Уверовать в Иисуса Христа как Господа, может только тот человек, кого избрал Дух Святой. Не избранный им, уверовать просто не способен.

Так что же, это означает полное отсечение всех неверующих в Иисуса Христа от Пресвятой Троицы? Это полная безнадега для человечества, или, наоборот – полная развращающая уверенность, греши в волю - все равно Дух Святой приведет каждого к Иисусу Христу?
Ни то, ни другое.

Вспомним еще раз: Иисус Христос ищет сердца, ищущие Его. Вот этим сердцам и помогает Святый Дух прийти к Иисусу Христу, без Его помощи, они, даже ищущие, к Нему не придут.

По этому и не только по этому поводу, Бог сказал:
9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…
(Св. Евангелие от Луки 11:9)
Кто даст? Бог! Кто отворит? Бог!
Но, и просить Бога , и стучать к Богу, должен сам человек. Не просящему - не дадут. Не стучащему - не откроют.

Человек Бога ищет. Вот только одни делают это сознательно, а друге бессознательно, одни идут в верном направлении, а другие в ошибочных, одни ищут: для осознания Бога, осознания себя, и своего места, и своей роли в Божьем Творении во Славу Божию, а другие ищут Бога как Деда Мороза – исполнителя своих эгоистических желаний, а то и помощника в преступлениях или во властвовании над людьми,

Как видим, далеко не каждый человек ищет именно Иисуса Христа. Поэтому и Дух Святой далеко не каждому помогает. Однако, несомненно, каждому человеку, так или иначе, Дух Святой давал подсказки и поддержку в поиске Бога Истинного и истинного пути к Богу. А далее, уже выбор самого человека и, соответственно, развитие или угасание духовных качеств.

» Как понимаете Вы, что же здесь первично:
» - соответствующая почва, - на которую снисходит Святой Дух?
» - или Святой Дух, - Который возделывает эту почву?

Конечно же, в данном вопросе, почва первична, то есть душа человеческая стремящаяся к постижению Бога и подчинению Ему, исповеданию Его. Либо, безразличная или враждебная Богу.
Вспомним притчу о сеятеле и о зернах упавших на разную почву. Вот и ответ. Сеятель сеет везде, а всходит и дает ожидаемый плод только то зерно, что упало в подходящую, способную взрастить его почву.

Насколько я понимаю, Святой Дух напрямую не возделывает души основной массы людей, кроме, может быть, избранников Божиих. Он лишь помогает каждой душе, реально и искренне устремившийся к Богу или ощутившую потребность этого устремления. А по достижении конкретной душой своими подвигами и помощью Духа Святаго определенного, высокого уровня духовности, наделяет ее Дарами Духа Святаго. В числе коих: благодатная молитва и постоянная не утоляемая жажда молитвы , дар покаянных слез, полное или близкое к полноте понимание Слова Божьего и Свято Отеческого наследия, полное видение своих грехов и сетей вражеских и так далее, Чудесные Дары Духа Святаго стяжавшему Его человеку бесчисленны и многообразны…

Все, что я изложил здесь, это только мое понимание на сегодняшний день этих вопросов, которое может быть не точно и может не отражать Истину, и, не дай Господи, даже противоречить Ей.
Надеюсь, братья и сестры, а так же молитвы, чтение Библии, Святых Отцов, либо укрепят это мое понимание, либо благодатно поправят, если я в чем ошибаюсь.


Все сообщения в этой теме:

Яндекс цитирования

Дорогие братия и сестры!
Просим ваших святых молитв за рабов Божиих, благодаря чьим безвозмездным усилиям существует и развивается наша КЕЛИЯ:
Александр, Роман, Александр, Наталия, Лев
Спаси Господи!

Проект основан 19 мая 2006 года