Форум православного портала КЕЛИЯ


80158 Сообщений в 8397 Темах, 1083 зарегистрированных посетителей, 106 посетителей сейчас (0 зарегистрированных, 106 гостей)
Рекорд посещаемости форума: 314 пользователей и гостей в 21:46 13.02.11
Самая популярная тема по количеству ответов: Христос среди нас (525)
Самая популярная тема по количеству просмотров: Христос среди нас (406457)

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ
пользователей
форума

(тестовая версия)

Кого избирает Дух Божий? (ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ)

отправлено Наталия Грекова(R), 22.04.2018, 19:19
(редактировано Наталия Грекова в 22.04.2018, 19:29)

Спаси Господи Владимир, за обстоятельный ответ!
Информации много, - есть над чем поразмыслить.
Поэтому, - пока без комментарий.


Пока я только могу попытаться дать ответ на Ваш вопрос, обозначенный в теме. Я ведь тоже долгое время пыталась понять, почему одни души приходят ко Христу, а другие – нет. Хотя Бог касается в этом мире каждого человека Духом Своим (не пребывает во всех . а именно касается), - через различные жизненные обстоятельства, через поиски смысла жизни, через все возможные поводы, когда только можно обратить внимание человека на горнее, - оторвав его взгляд от земного. Для каждого у Бога, - есть свой Промысл.

Вобщем мне хотелось понять, что же является тем спусковым механизмом, который запускает духовный процесс в одной душе, - но является бессильным по отношению к другой.

В моих поисках, ответов и разьяснений попадалось много.
Но на душу легло одно, - разьяснение свт. Иг.Брянчанинова:


- "Начало обращения ко Христу - заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния".

- "Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели - не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос тому, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собой, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?"

Другими словами, пока человек стоит на берегу реки в безопасном месте, - его абсолютно не впечатляет проплывающий мимо спасательный катер со спасателями. Нет осознания опасности жизни, – значит нет и потребности в этом.

И совсем другое отношение к спасателям проявит тот, кто находится не на берегу, а в воде, на глубине, - тот, кто начинает тонуть и осознает всю опасность своего положения! Вот именно он, и будет звать на помощь спасателей, и доверит им свое спасение.

Аналогия показана в словах Иг.Брянчанинова.
Вот в чем разница! - как оказалось...


То есть на путь исцеления и спасения становятся лишь те, кто способны увидеть болезнь своей души, и ее неизлечимость собственными силами. Из этого состояния смирения они обращаются к пострадавшему за них истинному Врачу — Христу. И, как пишет свт. Игнатий, - вне этого состояния, которое именуется Св.Отцами познанием себя, - невозможна нормальная духовная жизнь.

"На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения»

(свт.Иг.Брянчанинов)

Ну и собственно ответ на вопрос, - кого же избирает Дух Божий.

"Смирение и рождающееся из него покаяние — единственное условие, при котором приемлется Христос!
Смирение и покаяние — единственная цена, которой покупается познание Христа!
Смирение и покаяние — единственное нравственное состояние, из которого можно приступить ко Христу, усвоиться Ему!»
(свт. Иг.Брянчанинов)

Остается только выяснить, каким же образом приобретается человеком это спасительное познание себя, своего ветхого человека, открывающее человеку всю бесконечную значимость Жертвы Христовой?


Ответ, опять-таки, нашла у свт.Игнатия:

"Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху.
Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его — хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца.

Тот только может увидеть грех свой, - кто решительным произволением отрекся от всякой дружбы с грехом, кто встал на доброй страже во вратах дома своего с обнаженным мечом — глаголом Божиим, кто отражает, посекает этим мечом грех, в каком бы виде он ни приближался к нему.

"Кто совершает великое дело — установит вражду с грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, - тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего."


Совсем кратко это выражено в словах преподобного Симеона Нового Богослова:
"Тщательное исполнение заповедей Христовых - научает человека его немощи".

Вот здесь, я нашла для своего понимания корень,- на котором растет все дерево...
Но это мое личное понимание, и я его естественно никому не навязываю.
Одним словом, ИМХО.)

---
[image]

Гляжу на сухие деревья, и они говорят своим таинственным языком: мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем!
Неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей? (И.Брянчанинов)


Все сообщения в этой теме:

Яндекс цитирования

Дорогие братия и сестры!
Просим ваших святых молитв за рабов Божиих, благодаря чьим безвозмездным усилиям существует и развивается наша КЕЛИЯ:
Александр, Роман, Александр, Наталия, Лев
Спаси Господи!

Проект основан 19 мая 2006 года