Форум православного портала КЕЛИЯ


82651 Сообщений в 8665 Темах, 1082 зарегистрированных посетителей, 52 посетителей сейчас (0 зарегистрированных, 52 гостей)
Рекорд посещаемости форума: 314 пользователей и гостей в 21:46 13.02.11
Самая популярная тема по количеству ответов: Христос среди нас (525)
Самая популярная тема по количеству просмотров: Христос среди нас (408675)

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ
пользователей
форума

(тестовая версия)

Кого избирает Дух Божий? (ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ)

отправлено Таня(R) Почта, 24.04.2018, 00:11
(редактировано Таня в 24.04.2018, 01:02)

» » » думаю. Насколько я понимаю, целью верующего является стяжание Духа
» » » Святого,а не стяжание Даров Духа Святого, о которых даже мечтать,
» насколько
» » » я понимаю, недушеполезно и не духовно.
»
» » Так дары Духа нам даются в Крещении, безо всяких мечтаний, что же
» » недуховного может быть в правильном понимании Таинства Крещения?
» » Не знаю, но сомневаюсь, что Дары Духа это что-то тварное.
»
» Таня, речь идет не о тех Дарах Святого Духа, которые даются всем при
» крещении и без всяких наших мечтаний. Думаю, что ты и сам это понимаешь. И
» вообще не о крещении и, тем более, не о правильном или неправильном
» понимании Таинства Крещения.

Владимир, так в том-то и дело, что в беседе Батюшки Серафима,которую я привела,говорится о Дарах Духа, которые даются при Крещении.
И, если мы действительно хотим понять, что это за Дары Духа такие,которые и от еретиков не отнимаются, то, с моей точки зрения, о них и стоит говорить.

» Я сказал, что крещенному человеку, а только именно крещенный может и
» думать, и мечтать и желать и добиваться стяжания Духа Святого, даже мечтать
» о стяжании Даров Духа Святого не духовно и не душеполезно.

Так вот и непонятно, причем здесь это, когда и речи о стяжании Даров Духа никто не вел.

» Надеюсь, что здесь я изложил свою мысль яснее.

.Предлагаю попытаться разобраться , что такое дары Духа, даарующиеся при Крещении.

Вот что пишет святитель Игнатий:


Изменение, производимое святым Крещением в человеке вполне ясно, вполне ощущается, однако это изменение остается для большей части христиан неизвестным: мы крещаемся в младенчестве, с детства предаемся занятиям, принадлежащим преходящему миру и падшему естеству, помрачаем в себе Духовный Дар, преподанный святым Крещением, как помрачается сияние солнца густыми тучами.

Но дар не уничтожается, он продолжает пребывать в нас во все время земной жизни нашей. Так не уничтожается и продолжает существовать солнце, закрытое облаками. Лишь крещеный человек оставит деятельность падшего естества, начнет омывать свои согрешения слезами покаяния, распнет плоть со страстями и похотями, вступит в поприще деятельности Нового Человека, дар Духа снова начинает обнаруживать свое присутствие в крещеном, развиваться, преобладать. Очищение покаянием есть последствие и действие благодати, насажденной Крещением. Покаяние есть возобновление, возвращение состояния, произведенного Крещением.

А в другом месте он пишет:


При Крещении изливается на человека обильно благодать Всесвятого Духа, которая отступила от преступившего заповедь Божию в раю, от последовавшего греховному разуму и воле падшего ангела. Благодать снова приступает к искупленному Кровью Богочеловека, к примиряющемуся с Богом, к отрекающемуся своего разума и воли, к погребающему в купели Крещения влечения падшего естества, его жизнь – причину смерти...

Крещеный человек, делая добро, принадлежащее естеству обновленному, развивает в себе благодать Всесвятого Духа, полученную при Крещении, которая, будучи неизменяема сама по себе, светлее сияет в человеке по мере делаемого им Христова добра: так светлее сияет не изменяющийся сам по себе солнечный луч по мере того, как свободно небо от облаков.

Напротив, делая по Крещении зло, доставляя деятельность падшему естеству, оживляя его, человек теряет более или менее духовную свободу: грех снова получает насильственную власть над человеком; диавол снова входит в человека, делается его владыкой и руководителем. Избавленный от горестного и тяжкого плена всемогущей десницей Божией, опять является в цепях, в плену, в темнице, во аде по собственному произволу.

...
То есть, насколько я понимаю, Дар Духа при Крещении это и есть Искра Божия,которая не отходит от человека, но человек в греховном состоянии Ее не ощущает.

А вот еще что пишет святитель:

По наружности так незаметен Дар, сообщаемый Крещением, что он со всей точностью и справедливостью должен быть уподоблен малейшему горчичному семени.

Дар этот – цены безмерной. Он возрастает, будучи развит деланием заповедей: тогда величием своим превзойдет все прочие дары, которыми щедрая рука Создателя изобильно наградила человека, и сделает его храмом небесных помышлений, ощущений, откровений, состояний, свойственных одним небожителям.

«Царство Небесное,» – сказал также Спаситель, – «подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13, 33). Как смиренно и как верно духовный Дар, сообщаемый святым Крещением, назван закваской!

Всякий приемлющий святое Крещение уневещивается Христу, сочетается со Христом и потому со всей справедливостью назван приточно женой. Эта жена скрывает, то есть сохраняет и растит благодатный Дар посредством жительства по Евангелию в уме, сердце и теле своем (см. 1Фес. 5, 23), пока Дар не проникнет, не преисполнит, не обымет собой всего человека.

Вот это и называется стяжанием Духа Святаго,насколько я понимаю.

Полностью здесь:

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_...ja-brjanchaninova-tereshenko/106

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру


Все сообщения в этой теме:

Яндекс цитирования

Дорогие братия и сестры!
Просим ваших святых молитв за рабов Божиих, благодаря чьим безвозмездным усилиям существует и развивается наша КЕЛИЯ:
Александр, Роман, Александр, Наталия, Лев
Спаси Господи!

Проект основан 19 мая 2006 года