Форум православного портала КЕЛИЯ


80165 Сообщений в 8399 Темах, 1083 зарегистрированных посетителей, 114 посетителей сейчас (1 зарегистрированных, 113 гостей)
Рекорд посещаемости форума: 314 пользователей и гостей в 21:46 13.02.11
Самая популярная тема по количеству ответов: Христос среди нас (525)
Самая популярная тема по количеству просмотров: Христос среди нас (406589)
Сейчас на форуме: Владимир.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ
пользователей
форума

(тестовая версия)

О молитве (ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ)

отправлено Таня(R) Почта, 19.05.2018, 23:53

Прот. Игорь Рябко

Исихазм, слово 5.

Начало можно почитать по ссылке в конце поста, здесь выкладываю то, что непосредственно относится к молитве.

..Ступенями и степенями духовного роста человека является его молитва. Молитва отражает состояние нашего духа и каждому периоду духовной жизни соответствуют виды и степени молитвенных состояний. Молитва имеет глубокое сопряжение с качеством внутренней жизни. В течении Деятельного периода молитва проходит три этапа: «словесная», «умная» и «сердечная». Разделения эти достаточно условны, потому что между ними нет четкой границы. Деятельный период молитвы характерен тем, что она совершается усилием молящегося, в отличии от молитвы благодатной - самодвижущейся. На каждом уровне нужны усилия с нашей стороны. Понятие «непрестанная» молитва к этапу Деятельного периода можно отнести только в значении постоянства наших усилий в понуждении себя к как можно более частому молитвословию. Истинная непрестанная молитва творится уже без усилий самого подвижника и дается как Дар Духа Святаго. Такая молитва, по мысли Отцов, «есть достояние совершенных». За пределами этой молитвы находится молитва «чистая», или «зрительная», ее еще именуют «духовной». Такая молитва есть венец и вершина всех других молитв. В ней подвижник объемлет собой весь мир, и переживает жизнь всего мира, как свою собственную. Сила этой молитвы колоссальная. Именно такие молитвенники ограничивают власть тьмы, и сдерживают ее распространение на Земле. Ради их молитв сходит на Землю Благословение Божие. Конечно никакая молитва не может упразднить зло и страдания в мире, но она может ослабить его. Пока на Земле будут такие молитвенники, пока и будет оттягиваться неминуемая апокалипсическая катастрофа и продлеваться возможность покаяния для людей нашей Планеты. «Один молитвенник за весь мир есть событие всемирное и явление исключительно драгоценное». Этих молитвенников на всей планете - буквально единицы.
Нам же нужно учиться азам этого делания для спасения. «Чем глубже покаяние, тем короче путь ко спасению» - это одно из правил на пути духовного роста. Мера покаяния это его глубина и сила искренности. Опыт словесной молитвы нужен для тренировки внимания, чтобы молитва усвоилась нашим мозгом, языком, сердцем. На самом деле молитве не может научить ни старец, ни книги, ни, тем более, не можем мы ей научиться сами. В школе молитвы главный учитель - Бог. Водительство Бога подвижник обретает лишь на пути подвига. Книги только описывают духовный мир, но вводит в него молитва.
В нашей голове слишком много мыслей, наше внимание рассредоточено по всему миру. В молитве человек собирает все свои мысли как собирает линза в одну точку солнечные лучи, и направляет их к Богу. Если лучи не собраны, то и молитва не зажжет сердце. Молитва - творчество синергийное, мы создаем условия, а Дух Святой молиться в нас. В этом значение и смысл аскезы в период подготовки - как способа самоочищения и самоограничения от всего лишнего, что может быть помехой действия в нас Бога Духа Святаго.
Необходимыми элементами предуготовления является изучение Нового Завета и Отеческих писаний, особенно тех, которые касаются молитвы. «Добродетель молитвы не груша, ее сразу не съешь» учат Отцы. Здесь важны постепенность и правильность роста. Поэтому самонадеянные, горделивые, тщеславные, сластолюбивые, нетерпеливые входят в группу риска тех кто может попасть в ловушку духовного самообольщения, т.н. «прелести». Эти страсти разгорячают кровь, увеличивают напряжение нервов, что приводит к изменениям в психосоматике, а это состояние прельщенные ошибочно воспринимают за действие Благодати. Мечтательность, самообман, заставляет усиливать «подвиги», вместе с которыми растет и фанатизм - душа погибает.
Поэтому нужно с осторожностью читать (или не читать вовсе) духовные книги не соотвествующие уровню собственной жизни. Это может привести к искушениям ведущим к гибели. Начитавшись литературы о безмолвниках -исихастах, отец, или мать семейства, возгораются желанием бросить семью и искать тишины уединения в монастырях, но находят там не спасение, а крах веры. Человек живущий в миру, начитавшись монашеской литературы начинает мечтать «уйти из мира в пустыню уединения», и начинает «жить не по разуму». Нам не нужно забывать что все необходимое для спасения мы можем найти внутри самих себя, в том числе и монастырь и пустыню, а даже Царство Божие.
Хуже когда монастырь становиться не местом избранных и призванных Духом Святым для исихии молитвы и безмолвия, а резервацией для тех, кто не смог найти свое место в социуме, выйти замуж, или жениться, найти работу т.п. Такой человек проведя годы, а то и десятилетия в монашестве так может никогда и не стать монахом, если не поймет его суть. Еще страшнее когда жизнь священнослужителя в Церкви будет нацелена на карьерный рост, и бизнес-менеджмент. Это самый худший вариант. Такой человек всю жизнь будет ходит за Христом, но не ради Христа, а ради собственной выгоды. Это страшная,опасная, и увы, распространены форма «прелести». (продолжение следует)
https://www.facebook.com/liturgiya/posts/1954486134625449

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру


Все сообщения в этой теме:

Яндекс цитирования

Дорогие братия и сестры!
Просим ваших святых молитв за рабов Божиих, благодаря чьим безвозмездным усилиям существует и развивается наша КЕЛИЯ:
Александр, Роман, Александр, Наталия, Лев
Спаси Господи!

Проект основан 19 мая 2006 года