Форум православного портала КЕЛИЯ


80165 Сообщений в 8399 Темах, 1083 зарегистрированных посетителей, 100 посетителей сейчас (0 зарегистрированных, 100 гостей)
Рекорд посещаемости форума: 314 пользователей и гостей в 21:46 13.02.11
Самая популярная тема по количеству ответов: Христос среди нас (525)
Самая популярная тема по количеству просмотров: Христос среди нас (406594)

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ
пользователей
форума

(тестовая версия)

О молитве (ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ)

отправлено Таня(R) Почта, 02.06.2018, 20:36

ИСИХАЗМ (Слово -9)
Путь в Царство Божие ведет через ад - так было открыто русскому афонскому старцу Богом. «Держи ум в аду, и не отчаивайся». Путь этот - узкая дорога над пропастью где, с одной стороны, низведение во ад, а с другой возведение к надежде. Сталкиваясь между собой эти два разностороннии движения души высекают искру духовной жизни. На этих двух началах построена наша литургическая гимнография, «я погибающий, и погиб бы навек», но «Господь воспринял меня в милость свою, и Им я спасаюсь». На взаимодействии этих двух полюсов «нищеты духовной» и «силы Божией» человек балансирует над пропастью своего небытия. Без соблюдения баланса он неминуемо свалиться либо в одну (самонадеянность и беспечность), либо в другую (отчаяние и уныние) сторону.
Ни безупречная нравственность, ни предельный аскетизм не могут обеспечить нашего соединения с Богом. Это лишь подготовка. Вводит в Царство Сам Бог, а мы можем лишь в своей беспомощности умолять Его об этом. «Что бы обрести переживание Бога, надо пережить тысячу мраков Его отсутствия», и лишь «когда ты почувствуешь что погружен во мрак своей греховности, и осознаешь свое полное бессилие, тогда удостоишься получить в качестве приданного Божественную благодать».
«Жить по - христианки невозможно, по христиански можно только умирать». Это и есть «тесные врата» и «узкий путь» ведущий к Богу. Только смиряясь до земли человек может вознестись до Неба. Возвращаясь «в ничто» мы вновь становимся материалом, который можно залить в «новую форму». Бескомпромиссное самоосуждение во ад, приводит к глубокому смирению в котором уже невозможно никого судить. Тогда и мир воспринимается через призму жалости и сострадания - так зачинается любовь. Это парадоксальное состояние «колебания между адом и светом, когда душа то возносится к небу, то срывается в сумрачные долины ада» становится основой подлинного духовного опыта.
Следующее правило духовной брани, «сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Отдать руль жизни в руки Бога страшно и сложно. Это все равно что бежать по неизвестной дороге в кромешной тьме. Здесь нужна сильная вера. Но, по мысли Отцов, только тому кто полностью отдаст Богу вожжи своей жизни, дается сила владеть собою. «Полностью» означает - «Пускай будет на все в моей жизни воля Божия! Жить ли, умереть ли, да будет, как Богу угодно». Бог ведет нас по жизни пропорционально нашей вере. Чем больше доверия, тем значимее участие Промысла Бога в нашей жизни, и наоборот. «Доверие Богу, понуждает Его промышлять о нас». Предавая себя Божьему Промыслу мы становимся послушниками самого Бога, а это высшая форма послушания. И «невозможно что бы Бог не послушал человека, который слушается Бога». Такой человек идет смотря обеими глазами на Небо, а куда станут его ноги - это уже Божья забота. «Чем больше человек забывает о себе, тем больше о нем помнит Бог». Доверие Божией Воли приводит человека к душевному миру, а в итоге и к обретению внутренний исихии (покоя) и молитвы.
Многим может показаться что то, о чем я пишу в публикациях о ИСИХИИ есть только достояние монашеской жизни, и к мирянам отношения не имеет. Это не так. Вообще различие между монахами и мирянами условное, Спаситель о таком различии не упоминает. Все что написано о монашеском житии можно приложить и к жизни мирской. Монах - это не клобук и ряса, это носитель определенного духа, в котором «есть Бог, и он сам в Нем исчезающий». Жизнь в миру, это жизнь в страстях. Поэтому сердце любого христианина должно стать его личным монастырем. «Нас освящает не место, а образ жизни». Внешние формы жизни человека могут меняться без его на то согласия, но то что внутри - доступно лишь ему самому и Богу, ведущему тайное. Для души главное - устремление ко спасению, а путь укажет сам Бог. В каких бы условиях человек не оказался, определяющим будет его внутренние устремление.
Бог помыслительно дает нам жить именно в том месте, и в то время, которое лучше всего будет способствовать нашему спасению. Мысль о том, что в другом месте, или в другое время, мы были бы ближе к Богу чем сейчас - от лукавого. Не может быть внешних препятствий к достижению святости. Жизнь в миру требует от христианина не меньшего, а то и большего подвига, чем жизнь в монастыре. Близкие к нашему времени старцы наставляли своих духовных чад: «Тебе нужно учиться молиться когда рядом через стену играет магнитофон, когда вокруг тебя танцуют, когда тебя толкают в трамвае…везде». Комната квартиры, или дома, может стать одинокой кельей в пустыне безликих душ мегаполиса. А умение уединяться в толпе и находясь на людях удерживать ум в сердце, а сердце в Боге, может привести к тем же результатам, что и у древних преподобных Отцов живших в лесах и горах. И это не предположение, а опыт своевременных подвижников!
Вместо бесов искушающих Отцов в пустынях на нас будут нападать люди, носящие на себе печать диавола, и мир, с его похотью. Но, проведя демаркационную линию между сердцем и миром по внутренним границам, мы можем в себе достичь безмолвия пустыни. Об этом пишут духоносные Отцы: «Душа должна обрести внутренние безмолвие находясь среди внешней суеты», «Если хочешь стать исихастом, что бы пребывать в покое, стяжи прежде с помощью благих помыслов внутреннюю тишину посреди внешнего шума», «Пустыня - это безмолвная голова и бесстрастное сердце», а « Кто молиться в душе, для того весь мир стал храмом»

прот. Игорь Рябко

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру


Все сообщения в этой теме:

Яндекс цитирования

Дорогие братия и сестры!
Просим ваших святых молитв за рабов Божиих, благодаря чьим безвозмездным усилиям существует и развивается наша КЕЛИЯ:
Александр, Роман, Александр, Наталия, Лев
Спаси Господи!

Проект основан 19 мая 2006 года