Форум православного портала КЕЛИЯ


81862 Сообщений в 8497 Темах, 1083 зарегистрированных посетителей, 81 посетителей сейчас (0 зарегистрированных, 81 гостей)
Рекорд посещаемости форума: 314 пользователей и гостей в 21:46 13.02.11
Самая популярная тема по количеству ответов: Христос среди нас (525)
Самая популярная тема по количеству просмотров: Христос среди нас (390007)

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ
пользователей
форума

(тестовая версия)

Размышления пастыря.Вся правда о Томасе. (Общий)

отправлено Таня(R) Почта, 06.11.2018, 23:38
(редактировано Таня в 07.11.2018, 00:02)

» "Владимир,надеюсь, Вы меня простите за "вторую попытку"ответить на
» затронутые Вами вопросы,благо у меня, слава Богу,было время и возможность
» над ними подумать."

»
» Таня, в твоем ответе, есть необъяснимое для меня. Из твоих слов вытекает,
» что я, или, кто то еще, возражал тому, о чем мудро и душеполезно говорит
» батюшка Игорь:
» "Сказанное батюшкой мешает чьему-то возрастанию духовному? А может быть,
» мешает неспособность правильно понять его слова? Как бы то ни было - пройди
» мимо, внимай другим проповедникам и пастырям, близким твоему сердцу. "

»
» "И конечно, лучше было бы не обсуждать его слова, а просто либо принять
» их к сердцу,либо (предположив возможную своеобразную прелесть батюшки) - не
» принимать. И обошлись бы без суесловия ведь в этом случае. "

»
» Процитируй пожалуйста эти места обсуждения и таковые заявления в адрес
» о.Игоря из состоявшейся беседы. Я их не припомню. И кто предположил
» возможную своеобразную прелесть, именно, батюшки и его слов?

Владимир, мне бы не очень хотелось их цитировать, тем более с именами, тем более, что как раз предположение о том, что слова его отдают каталицизмом(например) вполне имеют право на высказывание их, и любой человек имеет право на свои опасения в этом вопросе. Простая озвучка своего подобного отношения -это нормально, тем более, когда она дальше этого не идет.
Хуже,когда начинается спор с тем, что в этих словах услышалось, но чего там не было, а точнее с тем, что столь благостная любовь, описанная отцом Игорем,не предполагает борьбы с беззаконием.
Это не Вами было сказано, разумеется, но Вы вступили в разговор после этого, и вряд ли стоило это не учитывать.

Это очень
» важно, ибо этот фантом "несогласия", "возражения", отцу Игорю в
» сказанном им, полностью меняет суть состоявшегося разговора и заслоняет
» смысл того, о чем говорил я.

Не поняла, причем здесь фантом.
Вы же свои размышления и вопросы не на пустом месте начали.

» Вот эти мои слова: "Засада, ловушка, в разговорах и размышлениях " о любви"
» - на мой взгляд состоит в абстрактности, в отрыве разговоров - от своей
» личной, реальной повседневной жизни и отношении ко всем, с кем нас сводит
» судьба, будь то в личном, очном, заочном общении или по отношению к людям,
» неизвестным нам, но явленных нам телевизором, интернетом, и прочими СМИ.
» Теоретически, безотносительно к конкретному человеку, а вообще, я в
» частности, наговорил много хороших, но пустых слов о "любви" к человеку и
» человечеству. Приводил цитаты из Библии и из Святых Отцов, особенно от
» Апостолов Павла и Иоанна. И что же? Сколько людей обидел я своею "любовью"
» здесь на форуме и на форумах других? Сколько людей, с кем я общаюсь
» повседневно, обижено и обижаемо мною до ныне..." - разве не подтверждают
» того, о чем говорит батюшка Игорь?

Так я Вам на эти слова ответила, что не считаю слова отца Игоря пустыми, и Вы мне ни слова не возразили.
Почему было не сказать мне в ответ, что Вы их тоже не считаете пустыми, а наоборот, хотите их подтвердить?
В контексте состоявшегося до этого разговора понять Ваши слова можно было двояко, почему же не уточнить было, что Вы не об этом?


» Мне думается, что много легче раз за разом, неосознанно лукаво, отделываясь
» этим - высказываться об этой любви,находить и цитировать все новые
» богодухновенные суждения Святых Отцов и Святителей, мудрые и богоугодные
» размышления проповедников Божиих, чем побуждать, заставлять себя
» возрастать, если не в духовных, то, хотя бы - в физических, реально
» ощутимых людьми делах, отношениях, поступках, кои они могли бы счесть за
» наше к ним благое отношение.

» Именно поэтому я написал выше: "Таня, не является ли своеобразной
» прелестью, состояние, в котором мы находимся в этом вопросе? Дерево
» узнается по плодам...
» Каковы плоды нашей жажды Любви?
» Сколько уже лет, мы, раз за разом поднимаем здесь тему о любви к Богу, к
» ближнему, к людям вообще? Не является ли это суесловием? Не являться ли эти
» разговоры самообольщением, заменяющим нам реальное делание на поприще
» обретения любви и источения ее реальных, а не мнимых проявлений из себя - к
» Богу и людям? "

Так я Вам на это и ответила, что суесловием размышления батюшки не считаю, а раздувать суесловную бучу по поводу им сказанного -зачем?




» "Святые отцы учили, что к Богу идут большей частью от падения к падению,
» а не от победы к победе, … главное-подниматься и продолжать путь, …. "
»

»
» Можно утешать себя: что мол тот не подымается - кто не падал. Это верно.
» Но, восставая после падения, нужно честно видеть себя: а захотел ли я
» взойти выше, чем был до сего, или и того уровня уже достигнуть не
» хочется? Вот в чем соль. Можно падать и вставать, падать и вставать, и, в
» конце концов, обезволив, перейти на "ползание". Да и падения падению
» рознь. Одно дело упасть - через немогу и не зная: штурмуя духовные
» высоты, другое дело упасть на ровном, всем известном месте. В первом
» случае: грех по неведению, во втором, сознательный, осознаваемый при
» совершении грех.

Меня учили тому, что "штурм духовных высот" десятого этажа, когда первые не пройдены, есть дело дурное и безнадежное.И что лучше падать и вставать многократно на первой ступеньке, познавая свою немощь, чем упав со второго этажа, возмечтать прыгнуть на пятый.


» Ты пишешь:
»
» "Бог есть Любовь, и даже если мы Ее не имеем, слава Богу, хотя бы жажда
» Любви у кого-то из нас есть, Божией милостью, "
»
» Она есть, есть у каждого реально уверовавшего христианина. Вот только эта
» жажда может удовлетворяться только так же, как Она присуща Богу:
» источением любви.

Это и есть десятый этаж.

» Не личным наслаждением Любвью Божией и любовью людей, а наслаждением Бога и
» людей своей любовью! А мы об этом жаждем? Мы хорошо разобрались, чего мы
» жаждем? А разобравшись, так ли уж продолжим жаждать?

Наслаждением Бога своей любовью?Любовь духовная -это Любовь Христова.
Вы Бога Его Любовью хотите насладить?..

И почему жажда Любви Божией вдруг стала жаждой наслаждений, когда Любовь Божия может выразиться (и часто именно так и выражается )в попущении болезней, скорбей, страданий, и именно о таких состояниях и говорит - приблизился Господь?
И разобравшись в этом, продолжаем жаждать-не наслаждения Бога своей копеечной душевной любовью и не наслаждения людей своей, такою же душевной и копеечной , любовью, а Благодати Божией, в любом ее выражении, которая Одна только и может изменить нас и согреть ближних наших.

» Именно поэтому, выше, я задался вопросом: Мы много говорим о любви. А чего
» больше в этих мыслях и словах: желания любви к Богу и людям? Или,
» завуалированного, может быть даже от себя - желания любви Бога и людей ко
» мне?

Так я Вам ответила на это.


» Ты пишешь:
»
» "… для духовных младенцев, к коим я отношусь, своеобразной прелестью
» была бы скорее попытка рассматривать плоды жажды Любви Христовой, когда нет
» не только дара этой Любви, но и самые первые ступени духовной лествицы, к
» Ней ведущей, не преодолены. Без жажды же и к самой лестнице не
» приходят".

»
» На мой взгляд, отсутствие желания искать "плоды", убеждая себя, что их не
» может быть из за отсутствия "дара этой Любви", есть мое самооправдание в
» собственном бездействии и нежелании действовать. Ибо и я и ты, судя по
» прочитанному нами у Святых Отцов и в Библии, должны бы знать, что Дух
» Божий и Его Дары, не даются всуе кому попало, а даются жизнью своей ищущим
» Бога, стучащим к Нему в Его Двери. Стучащим молитвой, делами благими,
» видением своего несовершенства и покаянием.

Плоды искать теоретически можно.Душевные.Зеленые и нес'едобные.Они такие мне нужны, чтобы их выискивать и разглядывать?..
А духовные плоды приходят позже.
Ну, вспомним хотя бы стихи отца Романа, он об этом доходчиво говорит:

Всё постепенно», — говорят отцы.
Когда возлюбим Бога всей душою,
Всем сердцем, всею силой, всем умом,
Тогда приобретаем страх Господень.

Страх порождает слёзы, а от них
Душе даётся мужество, чтоб можно
Им укрепиться в подвиге, пото́м
Уже плоды духовные приходят.

И Бог, увидев их в душе святой,
Берёт её в Свои объятья Отчи
И возвышает, чистую, к Себе
Благоуханьем чудо-фимиама.

И с Ангелами светлыми душа
Питается неведомым блаженством,
И Сам Господь пути её хранит,
И Сам Господь в ней радость производит.

<14 января 2004>,
cкит Ветро&#769;во

Если Вы уже возлюбили Бога всем сердцем и всем умом, обрели благодатные слезы и укрепились в подвиге, то можете искать у себя духовные плоды.А мне, простите, рано об этом думать.

» Ибо, "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
» " /Иакова 2:20/
» И Любовь, без дел любви обращенных к Богу и людям – мертва! Если же мы
» истинно веруем, то, сегодня этих дел у меня должно быть больше чем было
» вчера, а завтра – больше чем сегодня. И люди, прежде всего мои близкие,
» должны чувствовать это! Если же мои дети или супруг, или соседи, или
» сотрудники, или все окружающие не ощущают этого, то нет в нас никакой жажды
» любви. Есть только суета сует.

Вот когда люди, глядя на нас и соприкасаясь с нами , будут восклицать "Велик и славен христианский Бог!"-тогда и будут в нас духовные плоды.
Что касается жажды, то Вы выше написали, что жажда эта есть в каждом христианине, а теперь пишете, что ее, оказывается, нет у тех, чьи близкие и соседи не ощущают благодатных изменений кого-то к лучшему.
Мне вспомнилась соседка писательницы Марии Сараджишвили)Она очень колоритно ее описывает, и она, соседка, не замечает ничьих изменений к лучшему, а как она это выражает-восторг просто!Удивительно славная женщина, всех ругает, а уж Марию-то как!Вот благодаря таким славным людям смирение и обретается, но сами эти люди его ни в ком не видят.


» "Желание Любви Бога ко мне - это необходимое и непорочное желание, и мне
» не надо его ничем вуалировать. Все просительные молитвы это просьбы к Богу
» оказать нам Милость и Любовь. Утверждать при этом, что мы не имеем или не
» должны иметь желания любви Бога к нам это сродни лицемерию,по-моему. "

»
» Таня, ты действительно не поняла, о чем я говорил там, на что ты ответила
» этим суждением?
» Если не поняла, скажу подробнее и яснее. Я всегда хочу любви Бога ко мне!
» Я всегда хочу любви близких и далеких ко мне! Каким бы я ни был. Но, я
» очень редко, в реальности, а не абстрактно, хочу любить Бога и людей.
» Потому что понимаю, что тогда я должен резко утрудить себя, лишить себя
» многих возлюбленных мною удовольствий - противоречащих Заповедям Божиим,
» Меньше спать, много больше работать, вместо просмотра фильмов и чтения
» макулатуры – чаще и достойнее бывать на богослужениях, читать и смотреть
» духовное и душеполезное, на деле, а не на словах стать смиренным в любых
» столкновениях с близкими и не только с ними. Много, очень много чего я
» должен перестать и много, очень много чего я должен начать. Но, мне проще
» говорить и мечтать о Любви, чем делать все это. Теперь, надеюсь, ты
» поняла о чем я говорил и говорю?

Владимир,так если Вы просите Бога нелицемерно именно о Любви Его к Вам,то Он Вам Ее и даст, и вряд ли Она выразится в любви к Вам людей, скорее во всяческом непонимании и противодействии, ну а чтобы от телевизора оторвать-о, хорошо, если просто сломается телевизор, а не ослепнет человек.И, если он действительно жаждал Любви Божией, он за это будет Богу благодарен, а если просто мечтал, то возропщет, вот и вся разница.

» Суесловная говорильня о "любви" способна вытеснить из души все то, что
» требует от человека суть любви: учиться и становиться год от года все
» более угодным Богу, все более дружелюбным, миролюбивым и благожелательным
» для окружающих. Если это происходит, значит мы учимся и научаемся любви, о
» которой говорим. Если этого не происходит, значит мы обманываем себя.

Владимир, я к Вам вполне дружелюбно отношусь, чесслово. И вполне миролюбиво.
Но увольте меня от подсчитывания градуса миролюбия и дружелюбия, пожалуйста.)


» И, еще раз, о духо и душеполезных цитированиях.
» Таня, ни я, ни кто либо еще, не говорил и не мог говорить и даже думать о
» том, что бы ты или кто либо - перестал размещать то, что нас тронуло,
» убедило, порадовало, вдохновило, просвятило в проповедях, лекциях, Слове
» Библии, Святых Отцов, Святителей, Пастырей и проповедников нашей
» Православной Веры и нравственности.
» Лично я очень многое почерпнул из подобного, размещенного братьями сестрами
» нашими здесь, у нас, в Келии. И надеюсь еще обогатиться тем Богатством,
» что щедро расточают подвижники наши из Бесценного Духовного Сокровища Свято
» Отеческого Наследия и Пастырского Слова.
» И не только я, но и все мы.

Тогда я буду Вам признательна, если Вы на примере этой ветки об'ясните, что именно Вы считаете в ней душеполезным, а что-суесловной говорильней.

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру


Все сообщения в этой теме:

Яндекс цитирования

Дорогие братия и сестры!
Просим ваших святых молитв за рабов Божиих, благодаря чьим безвозмездным усилиям существует и развивается наша КЕЛИЯ:
Александр, Роман, Александр, Наталия, Лев
Спаси Господи!

Проект основан 19 мая 2006 года