Форум православного портала КЕЛИЯ


81862 Сообщений в 8497 Темах, 1083 зарегистрированных посетителей, 95 посетителей сейчас (0 зарегистрированных, 95 гостей)
Рекорд посещаемости форума: 314 пользователей и гостей в 21:46 13.02.11
Самая популярная тема по количеству ответов: Христос среди нас (525)
Самая популярная тема по количеству просмотров: Христос среди нас (390007)

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ
пользователей
форума

(тестовая версия)

Размышления пастыря.Вся правда о Томасе. (Общий)

отправлено Таня(R) Почта, 07.11.2018, 00:54
(редактировано Таня в 07.11.2018, 01:10)

Бог простит, и меня простите, Христа ради!


Раз мы так полюбовно с Вами все-таки пришли к согласию в том, что слова пастырей, нами почитаемых, не есть что-то ненужное и пустословное, коли уж кого-то они вдохновляют на доброе, то позволю себе поделиться недавним словом отца Игоря, которое для меня особенно отрадно, потому что из него я узнала, что иеромонах Симон Безкровный, пишущий под псевдонимом "Симеон Афонский" теперь схимонах Григорий, а это для меня очень и очень радостная новость, особенно помня о его духовном наставнике, схимонахе Григории, о котором он много писал в своей автобиографической книге "Птицы Небесные или странствия души в об'ятиях Бога".

Перспектива бомжей и олигархов (притча о богаче и Лазаре)



...Предостерегать о пагубности богатства в наших храмах – это все равно, что предостерегать бедуинов, живущих где-нибудь посреди песков Сахары о том, что мухоморами можно отравиться. Может быть кто-то из них и захотел бы при случае и полакомиться лепешкой с мухоморами, да где ж их взять среди пустыни?

Большинство наших прихожан – это бедняки и малоимущие. Если кто-то и пытается какую-то копеечку отложить, так не ради стяжания, а ради того, чтобы можно хоть какие-то лекарства купить в случае болезни. О большем мало кто мечтает. Да и те немногие прихожане из числа зажиточных совсем не похожи на Богача из притчи.

Читая Евангелие, я понял одну важную вещь. Бог не всех любит одинаково. У него есть «избранные» – калеки, нищие, «алчущие», «жаждущие», гонимые, страдающие, сироты, вдовы, болящие. То есть, весь тот «человеческий мусор», на который мир смотрит свысока и с презрением. Все они – «золотой фонд» Царства Божия. А если человек, Христа ради, еще несет на себе эту ношу добровольно и с благодарностью, так это уже элита Бога. Может об этом уже и забыли некоторые, но монах, по умолчанию, должен быть нищим. Это его обязанность. Богатый монах – это как человек, который страдает последней степенью ожирения и при этом носит значок с надписью «хочешь похудеть – спроси у меня как».

Почему же это так важно для спасения? Потому что игольные ушки «Царства Божия» имеют ограничения пропускной способности по весу и объему. Когда душа обрастает полипами пристрастий к людям, вещам, деньгам, имуществу, успеху, карьере и прочее, то вместо крыльев у нее растет живот, а на месте сердца образуется камень.

Притча о Богаче и Лазаре – это, прежде всего, притча о вере.

Люди ВЕРЯТ в то, что стодолларовая купюра содержит в себе возможность приобретения воды, сахара, соли, муки, дров и многого другого. И эта вера «творит чудеса». В самом деле, за этот никчемный кусочек бумажки дают и то, и это. Потому что все в него верят.

Христа хотели сделать царем не после исцелений слепых, хромых, прокаженных, и даже не после оживления мертвецов, а после того, как Он приумножил еду, сумев двумя рыбами и пятью хлебами накормить пять тысяч человек. А прогнал Спаситель от себя этих «поклонников» словами о Хлебе Жизни, сходящем с Неба. Иисуса Христа, предлагавшего свое Тело для еды, а Кровь для питья, посчитали за сумасшедшего, притом не только внешние слушатели, но и его же ученики. Людям нужно от Бога не Его Царство на Небе, а сытость и комфорт на Земле. Все остается так же и до сих пор. На коне обещаний сытой жизни заезжают на престол власти очередные «владыки». Демос выбирает того, кто убедительнее обманет, пообещав повторить чудо умножения хлебов и рыб в масштабах государства.

Сегодня уже мало кто задумывается над тем, что вся мировая экономика и финансы построены исключительно на всеобщей вере людей в то, что деньги сами по себе являются ценностью и несут в себе возможность удовлетворения жизненных потребностей. Убедиться в несостоятельности этой веры может любой Робинзон Крузо, но, тем не менее, она повлекла за собой целую стратегию работы адских сил по овладению душами людей. Человечество практически везде приведено к такому состоянию, когда без денег выжить уже невозможно. Жить без денег, обеспечивая напрямую свои потребности за счет ресурсов планеты, могут сегодня только деревья, птицы, рыбы, большинство животных и некоторые племена аборигенов в лесах Амазонки, где нет «благ цивилизации». Остальное человечество живет с петлей денежной зависимости на шее, которая затянется намертво с приходом антихриста. Или умри, или поклонись зверю и образу его. Сам по себе ты уже на Земле не проживешь. А право покупать и продавать (использовать возможности денег) будет только тот, кто получит к ним допуск (печать антихриста). В этом конечная цель религии денег и веры в их всемогущество.

Бог предлагает свою альтернативу вере во всемогущество денег. Это то, чем обладают лилии полевые, которые «не прядут», а Бог одевает их лучше, чем одевался Соломон. Это птицы небесные, которые не «сеют и не жнут», а Бог питает их. Но такое обеспечение Он обещает не всем, а только тем, кто прежде всего (нужно читать только одного) ищет Царства Божия и правды Его. Т.е. тем, кто все силы души направил на Небо. Жить таким всецелым устремлением к Богу умеют немногие, но по их вере происходит именно так, как Бог и обещал.

Я знаю человека, который жил годами в горах Абхазии без копейки денег, пережив там в смертельной опасности грузино-абхазскую войну (речь о старце иеромонахе Симоне Бескровном в схиме Григории). Вся его жизнь – это чудо Промысла Божия. Будучи завален высоко в горах двухметровым слоем снега, без всяких средств связи и возможности попросить помощи, он был готов Христа ради умереть от острого аппендицита, но Бог чудесным образом исцелял и питал его через промыслительные обстоятельства жизни. И подобных примеров, произошедших с другими подвижниками в наше время, я могу привести десятки. Но объединяет все эти случаи одно важное обстоятельство – прямая помощь Божия давалась только тогда, когда любые другие возможности уже были исчерпаны.

Мы живем в социуме, который предполагает возможность взаимодействия. После Вознесения на Небо, Бог оставил на Земле вместо себя нас. Мы призваны стать его руками. Не напрямую, а через нас Он дает возможность жить таким как Лазарь, и в этом часть Его Промысла в отношении нас самих. Вчитайтесь в Послания апостолов и вы увидите, что так жила первохристианская Церковь. Христиане откладывали кто сколько мог, передавали апостолам для других общин, которые бедствовали, и т.д. Давали людям, как Богу, ложили в Его банк под вечные проценты.

Там где есть хоть малейшая возможность стать у Бога богаче, нужно ее использовать, пока есть еще на это время. Ходите по улице со вниманием. Если где-то старичок тянет тяжелую сумку – можно помочь, кто-то ведет себя безобразно – киньте им копеечку молитвы, сказав: «Прости им Господи, не ведают что творят». Суньте хоть какую-то денежку бабульке, что ходит по рынку в нищем одеянии и облизывается, глядя на продукты.

Не ждите ни за что благодарности. Вспоминайте Евангелие – Христа икали убить за то, что исцелял в «неположенные дни». Какую благодарность Он получил за все сделанное добро? Крики «распни, распни Его». Так это безгрешный Христос, а что говорить о нас с вами.

Для нас справедливость – терпеть несправедливость, – учат Отцы. С этим правилом нужно жить. «В мире скорбны будете», – напоминает нам Христос, но «мужайтесь – Я победил мир».

У Промысла Божия есть также одна важная особенность. Он не навязывает Себя нам. Мы можем жить автономно, руководствуясь своим разумом, пониманием, тем, что мы называем «здравым смыслом», а можем довериться Богу и идти за ним вслепую. Первый способ использует большинство человечества, и Бог в их жизни участия не принимает, оставляя дар свободы не тронутым. Вторым пользуются буквально единицы, потому что у них большая вера. Остальные полу и маловеры живут какими-то перебежками. То они «сами с усами», то, забредая в болото жизни, кричат Богу «Отче наш». Он приходит, вытаскивает, мы за Его руку хватаемся, а через время, забыв страх Божий, снова ее отпускаем и все повторяется сначала.

Мы надеемся на Бога, когда уже больше надеяться не на кого. Я думаю, что бедный Лазарь так и жил. Большинство из нас на него очень похожи. Внутри страхи, вокруг разруха, перспектив никаких, а ожидания одно хуже другого. Но ведь как-то еще живем и спасаемся. Так и пройдет вся наша жизнь. Узкий путь, ведущий на Небо, другим и не бывает. То пропасти, то болота, то шишка на голову свалится. Этим путем шел Лазарь, даст Бог, пройдем и мы. Конечно, там внизу и дорога широкая и мягкие подушки за каждый поворотом, но Бог бъет нас по щекам каждый раз, когда мы туда засматриваемся. Он-то знает, что находится в конце того пути, и что ждет нас в конце нашего. Поэтому, любя нас, ведет к Настоящему.

http://spzh.news/ru/chelovek-i-cerk...perspektivy-bomzhej-i-oligarkhov

---
Мой электронный адрес:
shelgova собачка яндекс точка ру


Все сообщения в этой теме:

Яндекс цитирования

Дорогие братия и сестры!
Просим ваших святых молитв за рабов Божиих, благодаря чьим безвозмездным усилиям существует и развивается наша КЕЛИЯ:
Александр, Роман, Александр, Наталия, Лев
Спаси Господи!

Проект основан 19 мая 2006 года